Конвейер выборов
С конца августа 1999 г. по июнь 2000 г. на территории Екатеринбурга и Свердловской области прошли выборы губернатора, мэра областного центра, двух палат Законодательного собрания области, президента, выборы Государственной Думы, довыборы в Государственную Думу и, наконец, выборы в городскую Думу.
Естественно, что в этих условиях способность большинства избирателей адекватно оценивать происходящее на выборах была сведена к минимуму. В связи с этим перед обществом встала проблема компетентности власти. В итоге законодательные органы заполняют люди, для которых первичным является не законотворчество, а депутатская неприкосновенность, доступ к телу ведущих промышленников и предпринимателей и другие блага, сопутствующие процессу работы с законами. Сам же процесс законотворчества в этой ситуации вторичен. Впрочем, если положение в стране от этого еще не изменилось к худшему, то лишь по той причине, что большинство принятых законов в России не выполняется. И сегодня избиратели не желают идти на выборы, аргументируя это тем, что выборные органы власти за последние десять лет не смогли изменить к лучшему положение в стране. Таким образом, можно констатировать, что с каждой новой избирательной кампанией падает авторитет такого института открытого общества, как свободные демократические выборы.
Городская Дума Екатеринбурга
В свете всего вышесказанного любопытно проанализировать итоги выборов в екатеринбургскую городскую Думу. Вполне возможно, что именно проблема компетентности власти (а точнее – ее некомпетентности) и стала причиной неявки многих избирателей на участки 18 июня. Это вполне естественная реакция горожан на проблемы, накопившиеся в Екатеринбурге. Можно предположить, что неявка избирателей – это своеобразный вотум недоверия, который был выражен городским депутатам, которые не смогли эффективно влиять на деятельность администрации Екатеринбурга.
Тенденция эта, мягко говоря, тревожная. Действительно, помимо некомпетентности законодательной власти, у нее есть и еще одна проблема – отсутствие рычагов давления на власть исполнительную. Этот порок прекрасно демонстрирует и екатеринбургская городская Дума: деятели этого законодательного органа фактически не оказывают никакого влияния на политику администрации.
Нельзя исключить, что неспособность влиять на политику исполнительных властей окончательно подорвет доверие к законодательным структурам. Так что в ближайшие несколько лет наша страна может столкнуться с феноменом, когда местные органы власти не будут сформированы из-за того, что подавляющее большинство избирателей или не будет ходить на выборы, или будет голосовать «против всех».
Сегодня нельзя с полной уверенностью говорить о том, что городская Дума будет сформирована в декабре, на довыборах. Причин этому несколько, и, пожалуй, основная из них состоит в том, что жители города весьма смутно представляют себе функции этого законодательного органа. Так что вопрос – а так ли нужна эта Дума, если власти обходятся и без нее – остается актуальным.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, Денис ТОКАРСКИЙ, «Регион-Эксперт».
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».