На заседании отмечалось, что на протяжении двух последних лет в области сохраняется позитивная социально-экономическая ситуация, связанная с ростом основных макроэкономических показателей. В течение 1999 года и в первой половине текущего года росли объемы промышленной и сельскохозяйственной продукции, увеличивался грузооборот транспорта и оборот розничной торговли, наблюдался рост инвестиций, сохранялось положительное сальдо внешнеторгового оборота, росли реальные денежные доходы населения.
Удастся ли удержать все эти положительные моменты в ближайшем будущем? Как следовало из обсуждения на заседании экономического совета, сделать это будет чрезвычайно трудно. Внесение изменений в бюджетно-налоговое законодательство страны с одной стороны, бесспорно, позволяет снизить налоговую нагрузку на предприятия. Но с другой – кардинально меняет качество закрепленных за территорией налогов. А это уже ведет к резкому снижению уровня их поступления в бюджет области. Теряя существенную часть доходных источников, региональный бюджет ставится в высокую зависимость налога на прибыль. Доля его возрастает почти в два раза. Хотя известно, что это – самый нестабильный налог.
Другая сложность будущего бюджетного года связана с тем, что государством утверждается политика перекладывания финансовой нагрузки с товаропроизводителя на население, а все финансовые ресурсы вновь концентрируются в центре. От этого будут страдать, в первую очередь, регионы-доноры, среди которых и Свердловская область.
В данных непростых условиях бюджетно-финансовая политика области должна строиться на точных и выверенных принципах. Они обозначены в бюджетном послании губернатора. Первое – это четкое и полное исполнение бюджетных поступлений и назначений, реалистичность бюджета – планируемый дефицит не должен превышать пяти процентов. Второе – сохранение социальной направленности бюджета, обеспечение регулярной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, недопущение задержек и роста задолженности по её выплатам; проведение политики повышения уровня оплаты труда. Третье – жесткий контроль за собираемостью налогов, усиление роли таких доходных источников бюджета, как акцизы, налог с продаж и единый налог на вмененный доход. Четвертое – максимальная экономия бюджетных средств и пятое – обязательное финансирование областных целевых программ, проведение политики обновления и модернизации производства.
Среди основных целевых программ социальной направленности на 2001 год были названы – строительная программа, программы в области здравоохранения, социальной защиты населения, образования, сохранения и развития культурного наследия.
Итоги состоявшегося разговора подвел Эдуард Россель. Бюджетное послание на 2001 год будет представлено губернатором на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области 12 октября.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».