Первый этаж вокзального здания строился еще в дореволюционное время. В 30-х годах был достроен второй этаж, а в послевоенные годы достроили боковые фасады. Естественно, к концу XX века здание серьезно поизносилось, именно поэтому сначала в Екатеринбурге был построен новый корпус вокзала, а затем началась капитальная реконструкция старого здания. При реконструкции использовались самые новейшие строительные технологии, которые позволили провести модернизацию здания в короткие сроки и с экономным использованием средств. Теперь в здании значительно расширены залы ожидания, которые отделаны уральским мрамором и украшены художественными панно, на которых изображены сцены из уральской жизни разных времен. Здесь и Ирбитская ярмарка, и Верхотурская таможня, и паровоз Черепановых. Но главное в здании все-таки не это, а управление всеми системами вокзалами.
Теперь все автоматизировано: от датчиков пожарной охраны до объявления поездов. Причем те же, например, датчики не просто реагируют на появления огня, но и автоматически оповещают все службы вокзала, а также предлагают план эвакуации пассажиров и план действий персонала вокзала. Все это было продемонстрировано губернатору и министру в действии. Н. Аксененко одобрил ход реконструкции вокзала, отметив, что у свердловских коллег есть чему поучится.
После посещения вокзала Н. Аксененко и Э. Россель направились в информационный центр Свердловской железной дороги, где ознакомились с работой диспетчеров. Диспетчерские это святая святых железной дороги, от работы этих людей зависит безопасность движения поездов. Н. Аксененко отметил, что в центре установлено самое современное оборудование, а вот работа идет по старинке. Не используются современные информационные технологии. Впрочем, в этом направлении Свердловская железная дорога уже работает.
О реконструкции Свердловской железной дороге речь шла и на выездном заседании Коллегии Министерства путей сообщения РФ, которая состоялась в ДК «Железнодорожников». Н. Аксененко отметил, что управление Свердловской железной дороги в скором времени станет региональным центром железных дорог Урала. Естественно, работа управления должна соответствовать этому статусу. Именно поэтому Свердловскую дорогу, впрочем, как и все российские железнодорожные управления, ждет реорганизация, а это модернизация сортировочных станций, внедрение современных информационных технологий, новые подходы по ремонту подвижного состава и т.д.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».