И если первую задачу можно выполнить, не нарушая избирательного законодательства, то выполнение второй сопряжено с некоторыми трудностями. Никто не препятствует команде кандидата вести агитацию в его поддержку. В то же время есть достаточно серьезные препятствия для очернения соперника.
Наилучший выход из этой ситуации, который рекомендуют политологи – это использование организаций, не оказывающих серьезного влияния на политические процессы, для дискредитации конкурента. Механизм дискредитации крайне незатейлив. Предположим, что в выборах на какой-то пост лидируют два кандидата – А и В. Неожиданно обнаруживается партия, которая не выдвинула на эти выборы своего кандидата. Тем не менее эта организация начинает вести активную работу, направленную на повышение антирейтинга кандидата В и ни слова не говорит о кандидате А. Поскольку это движение не заинтересовано в исходе выборов, возникает ощущение, что все сказанное от имени этой организации – правда. Причем опытные политконсультанты для достижения большего эффекта рекомендуют использовать в таких акциях маргинальные группировки, которые не оказывают серьезного влияния на политические процессы, так как чем незначительнее такое движение, тем легче доверяют избиратели сказанному.
Подобная кампания ведется в данное время против московского мэра Лужкова бывшим премьер-министром Сергеем Кириенко, который через средства массовой информации доводит до сведения избирателей все просчеты московского мэра.
Уже не раз компетентные специалисты отмечали, что команда Аркадия Чернецкого работает в худших традициях «черного PR». В период губернаторской кампании партия екатеринбургского мэра также не изменила своим традициям.
Специалисты отмечают, что в последние недели ведется планомерная PR-кампания по очернению кандидата в губернаторы Эдуарда Росселя. Осуществление этой кампании взяло на себя движение «Социальная помощь и поддержка». Эта организация известна жителям Свердловской области по весенним выборам в областную Думу, когда выпускник университета Дима Голованов обещал всем нуждающимся и социальную помощь, и поддержку.
Однако людей, которые получили обещанную «социальную помощь», найти крайне трудно. Сразу после выборов (на них движение получило один мандат в областной и один в Государственной Думе) «СПиП» легло на дно и стало подавать признаки жизни лишь пару месяцев назад. Наблюдатели отмечают, что головановское «движение» никогда не находилось в оппозиции к действующим властям – ни к областным, ни к городским.
В то же время, по мнению тех же наблюдателей, характерной чертой это организации является политическая всеядность. К тому же, как сообщают осведомленные источники, в последнее время партия Голованова испытывает серьезные затруднения с финансами. По мнению экспертов, выборы в областную Думу весной 1998 года истощили финансовую базу этой организации. Кроме того, недавно Дмитрий Голованов был лишен мандата депутата Государственной Думы.
Теперь, чтобы хоть как-то пополнить партийную кассу, «СПиП» решило заработать на выборах губернатора Свердловской области. То есть все, что делает «СПиП» укладывается в приведенную выше схему. Однако политконсультанты Аркадия Чернецкого не учли одну важную деталь.
С тех пор, как прошли выборы, о движении, которое обещало избирателям социальную помощь, очень долгое время ничего не было слышно. Картина типична для последнего времени. Но, поскольку «СПиП» шло на выборы с откровенно популистскими лозунгами, тем сильнее оказалось разочарование избирателей в этом движении после выборов. Естественно, что сегодня они вряд ли могут рассчитывать на доверие избирателей.
Поэтому уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что заявления и публикации, сделанные от имени «СПиП», произведут эффект, прямо противоположный ожидаемому.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 1999, Сергей АБРАМОВ, еженедельник «Регион-Эксперт»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».