AMP18+

Екатеринбург

/

Политконсультанты разделятся на «белых» и «красных»

Как уже сообщалось, в иркутской губернаторской кампании принимало участие полтора десятка политических технологов из Екатеринбурга. По мнению местных наблюдателей, результаты первого тура иркутских выборов наглядно показали несостоятельность уральской школы политического консалтинга. «Специалисты из Екатеринбурга» работали и в Нижнем Новгороде, где результаты также плачевны.

Во вторник итоги выборов в Иркутске и Нижнем Новгороде специально для АПН анализирует директор Института региональных проблем Максим Дианов. По его мнению, с построением новой партийной системы, все политконсультанты разделятся на «белых» и «красных». Имиджмейкеры разойдутся по разные стороны баррикад.

В минувшее воскресенье губернаторские выборы в двух российских регионах – традиционно считающихся опорой демократических реформ – Нижегородской и Иркутской областях, продемонстрировали победу организационно-партийного ресурса над возможностями и административной власти, и избирательных технологий.

Победа Геннадия Ходырева не была неожиданной – особенно после того, как стало очевидно, что федеральная власть в лице полпреда президента в Приволжском округе Сергея Кириенко не инициирует и не приветствует никаких резких антикоммунистических акций в промежутке между двумя турами голосования. Тем не менее, сокрушительность разгрома действующего губернатора Ивана Склярова коммунистом Геннадием Ходыревым все же стала неожиданностью, и неожиданностью неприятной для либеральных реформаторов. Протестные настроения, достигшие таких размеров, несомненно, несут угрозу проведению каких-либо преобразований.

Успокоительные предположения представителей СПС о том, что Ходырев приостановит свое членство в КПРФ, вскоре подтвердились. Но! Ходырев это сделал «посоветовавшись с руководством КПРФ, с Зюгановым», и я уверен: каковы бы ни были формальные шаги, фактически новый губернатор никогда не порвет с компартией, которая все более успешно выступает на выборах в российских регионах. «Попользоваться и выбросить» КПРФ редко кому удается безнаказанно. Вспомним, к примеру, бывшего главу Ульяновской области Юрия Горячева: после того, как местные коммунисты на своей партконференции приняли решение о поддержке кандидатуры Владимира Шаманова, шансов на победу у действующего губернатора не было. Или главу Новосибирской области Виталия Муху, который сразу после победы забыл о договоренностях с поддержавшими его коммунистами, – и на следующих выборах не вышел даже во второй тур. Местные коммунисты готовы были идти на выборы с кем угодно, лишь бы против Мухи. Конечно, у его проигрыша много составляющих, но разрыв с коммунистами – одна из решающих.

Что касается собственно управления областью, я уверен, что практические шаги Ходырева мало чем будут отличаться от деятельности его предшественника Склярова. Известно, что, попав во власть, «левые правеют, а правые левеют», так что социально-экономическое развитие области пойдет по тому же пути, что и раньше. И, разумеется, столицу федерального округа из Нижнего переносить никуда не будут. Мало того, что это потребовало бы финансовых средств, так еще и означало бы признание Сергеем Кириенко своего поражения.

Почему и результаты иркутских выборов я считаю «победными» для коммунистов?

Они взяли максимально возможное число голосов. Конечно, лидерство действующего губернатора Бориса Говорина, как и его победа в дальнейшем, неизбежны: незадолго до выборов, благодаря действиям «Русского алюминия», главой «Иркутскэнерго» – центра местной оппозиции – стал вполне лояльный Говорину человек.

Но коммунисты не отдали ни одного своего голоса. И в Иркутской, и в Нижегородской областях во второй тур вышли те же кандидаты, что и на прошлых выборах. И в обоих случаях коммунисты значительно улучшили свой результат!

Еще один урок прошедших выборов для политиков, старающихся понравиться всем и каждому: победителями на этот раз оказались кандидаты с наибольшим «отрицательным рейтингом». Два-три десятка процентов избирателей считали, что за Ходырева (в другом случае – за Говорина) они не проголосуют ни в коем случае.

На третьем место в Иркутске оказался Валентин Межевич. Он получил те 13 % голосов, которые могли обеспечить избирательные технологии в сочетании с медийным ресурсом. Как видим, они оказались не очень эффективны по сравнению и с административным ресурсом действующей власти, и с организационными возможностями КПРФ.

Я уже говорил о том, что левые избирательные технологии становятся все более эффективными. Точнее говоря, партийная принадлежность кандидата диктует привлечение ангажированных технологов, и сочетание «поддержка КПРФ – работа левоориентированного технолога» дает отличный результат. Победоносным является и сочетание: «партия власти», административный ресурс плюс соответствующие технологии.

Видимо, в условиях двухпартийной системы все политконсультанты будут вынуждены обозначить свою позицию, встав на сторону «белых» или «красных».

Прочитать оригинал материала на сайте АПН >>>

Ссылка по теме:

Иркутские выборы: фиаско уральского консалтинга >>>

© 2001, «Регион-Информ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,