На сегодняшний день в на Свердловском отделении железной дороги задействован 21 пожарный спецпоезд. Непосредственно в Свердловской области их три – на станциях Свердловск-сортировочный, Каменск-Уральский и Кузино. Как сообщил «Регион-Информу» старший инструктор пожарной части ведомственной охраны СвЖД Алексей Самохвалов, пожарные поезда задействуют чаще всего для тушения крупных пожаров, требующих большого количества воды. Каждый поезд имеет в своем составе две цистерны, в каждой из которых около 100 кубометров воды. По объему это сопоставимо с небольшим водоемом.
Однако по прямому назначению поезда применяют редко. При пожаре необходима оперативность. Ожидать ее от железной дороги всегда трудно, поэтому погорельцы предпочитают обращаться за помощью в традиционные пожарные службы с машинами и шлангами.
Последний раз пожарный поезд свердловской железной дороги был задействован 8 марта текущего года на тушении пожара на станции Валежный, где загорелось административное здание. Пока пожарный поезд со станции Чусовая прибыл к месту пожара, здание сгорело дотла. Всего за этот год пожарные поезда выезжали на тушение пожаров 19 раз.
По словам А.Самохвалова, число пожаров на железной дороге за последнее время значительно уменьшилось – в былые годы число возгораний, требующих прибытия пожарного поезда, доходило до 90 случаев в год. Сейчас пожарные поезда все чаще выезжают на ликвидацию различных аварийных ситуаций, связанных с утечкой взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Екатеринбург, Регион-Информ, Татьяна Пакулова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2001, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».