российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 26 апреля 2024, 09:14 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Главная причина загрязнения Верх-Исетского пруда – безалаберное отношение железнодорожников к природной среде, считают в областном правительстве

В настоящее время с железной дороги уже взыскано 70 тысяч рублей штрафов за загрязнение нефтепродуктами Верх-Исетского пруда. Между тем ориентировочный ущерб только от загрязнения почв в районе экологического бедствия составляет 23 млн. рублей. Ущерб от загрязнения водной среды подсчитывается до сих пор.

Как заявил в понедельник на заседании правительства областной министр природных ресурсов Александр Ястребков, негативная экологическая ситуация вокруг Верх-Исетского пруда складывалась десятилетиями. Станция «Свердловск-Сортировочный» находится в водоохранной зоне, несмотря на это, руководство станции и дороги не обращает внимания на соблюдение необходимых мер экологической безопасности. По словам А.Ястребкова, надзирающие органы 14 раз указывали железнодорожникам на серьезные нарушения в вопросах охраны окружающей среды, но ответной реакции практически не было. В качестве примера министр привел тот факт, что лицензия на сброс сточных вод у станции не оформлена до сих пор. Между тем именно эти воды, по мнению экспертов, стали основной причиной возникновения пленки на поверхности Верх-Исетского пруда.

Территория станции является источником загрязнения всех близлежащих территорий, заявил А.Ястребков. Десятилетиями естественным фильтром для сточных вод «Свердловска-Сортировочного» было находящееся между станцией и Верх-Исетским прудом болото. Последние замеры показали, что предельно допустимая норма содержания в его воде и почве нефтепродуктов превышена в 590 раз. В сточных водах станции, до того, как железнодорожники начали принимать меры по их очистке, ПДК была превышена в 110-170 раз. Даже после того как были применены специальные сорбенты и установлены заграждения, наблюдается пятнадцатикратное превышение допустимых норм.

По словам А.Ястребкова, даже в вопросе ликвидации нефтяного пятна железнодорожники остановились на полпути. Из необходимых 10 тонн сорбента закуплено 3 тонны, установленные для ограничения поверхности пятна боны при сильном ветре не сдерживают распространение нефтепродуктов, и пятно, таким образом, «кочует» по Верх-Исетскому пруду.

Екатеринбург, Регион-Информ, Михаил Лузин

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2001, «Регион-Информ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках