российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 16 ноября 2024, 04:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Покушение на «Толстяка» в Перми и Екатеринбурге

Возбуждением уголовного дела по статье 163 УК РФ «Вымогательство» закончилась четко спланированная черная PR-деятельность одного жителя Екатеринбурга против торговой марки пива «Толстяк», сообщает в субботу пермская газета «Звезда».

Все началось со слухов о вызывающем дизентерию «Толстяке». Кое-кому из жителей Перми даже попала в руки доселе невиданная газета «Уездная Пермь», где описывались ощущения «пострадавших» от пива людей. А в конце прошлого года одному из руководителей Пермской пивоваренной компании позвонил незнакомец и потребовал 15 тысяч долларов в обмен на информацию, порочащую продукцию пермских пивоваров.

Газета с поклепом на «Толстяка» оказалась в руках одного вдумчивого сотрудника правоохраны, который и позвонил коллегам из Управления по борьбе с организованной преступностью. Оперативники зафиксировали звонок вымогателя в компанию и начали его «вести».

В результате переговоров вымогатель сбросил цену до 10 тысяч долларов. Ему назначили встречу в холле гостиницы «Прикамье», в которой и остановился гость из Екатеринбурга. Оказалось, что прибыл он не один, а со специалистом в области пиара, который сотрудничал с одним из кандидатов на последних выборах в Законодательное собрание Пермской области. В назначенное время шантажист принес материалы с раскладом всех действий по дискредитации продукции ППК и был задержан сотрудниками УБОПа.

Возбуждено уголовное дело. Пиарщика отпустили под подписку о невыезде.

При обыске на квартире у сожительницы подозреваемого в Екатеринбурге сыщики обнаружили целый пакет документов, свидетельствующих о полномасштабной, планомерной и целенаправленной пропагандистской кампании против пива «Толстяк» с соответствующей сметой расходов. Доподлинно не известно, в чьих экономических интересах работал подозреваемый. Установлено только, что его сожительница является менеджером по рекламе в пивоваренной компании «Патра» (Екатеринбург).

Среди прочего была изъята папка с документами, содержащими стратегию продвижения торговой марки пива «Патра» на 2001-2002 годы, и анализом деятельности конкурентов. В другой папке находились планы черных PR-кампаний в Перми, Екатеринбурге, Челябинске и Омске. В них, в частности, входили выпуск специальных газет и «организация пострадавших». Специалисты пиара предусмотрели даже заражение нескольких бутылок пива и их доставку в СЭС. Подобную дискредитацию, по данным следствия, «пиарщики» планировали провести не только в отношении «Толстяка», но и других известных российских марок пива. По самым приблизительным и скромным подсчетам, кампания по «черному пиару», с учетом затрат на выпуск газет, обошлась бы в десятки раз дешевле цивилизованной рекламы своей продукции.

В Уголовном кодексе не предусмотрено ответственности за подобные, ставшие нормой, грязные методы пропаганды. Не будем утверждать, что пиво «Толстяк» очень уж хорошее, однако пермские пивовары наверняка смогут потребовать сатисфакции от недобросовестных конкурентов. Если, конечно, следствие доподлинно установит, кто развязал войну.

Оригинал статьи в «Звезде» >>>

Ссылки по теме:

В Прикамье разгорается пивной скандал >>>

30% реализуемого пива не соответствует государственному стандарту >>>

Пермь, Михаил Дежнев

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках