По данным СвЖД, объем перевозимых грузов сократился на 1606,7 тысяч тонн, по сравнению с прошлым годом показатели снизились более чем на 6 процентов.
Падение касается всего основного ассортимента перевозимых Свердловской магистралью грузов: руды, угля, нефтепродуктов, продукции цветной и черной металлургии, удобрений, строительных материалов, инертных грузов, леса.
Как сообщает пресс-служба СвЖД, ситуация усугубилась еще в прошлом году, что стало поводом для целого ряда конфликтных ситуаций между предприятиями-грузоотправителями и магистрали. Предприятия упрекали СвЖД в несвоевременной поставке вагонов, железнодорожники, в свою очередь, предъявляли претензии по поводу несвоевременной разгрузки вагонов.
Чтобы разрешить ситуацию, был разработан целый комплекс мер, в частности, Свердловская железная дорога создала резерв из 6 тысяч грузовых вагонов. Но он оказался невостребованным, так как произошло дальнейшее падение по всему перечню основных грузов, перевозимых Свердловской магистралью.
Как утверждает пресс-служба дороги, даже когда были созданы все условия и скоординированы действия обеих сторон, ситуация так и не разрешилась к лучшему. Руководство дороги предполагает, что это связано с падением спроса на продукцию уральских предприятий и, возможно, их покупательской способности.
Впрочем, даже если объем производства на региональных предприятиях вновь возрастет, проблема своевременных грузоперевозок вновь станет актуальной: не используемый резерв вагонов МПС передислоцирует на другие дороги, где потребность в подвижном составе велика.
Екатеринбург, Татьяна Пакулова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».