Екатеринбуржцы очень пристрастно относятся к наружной рекламе. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения жителей столицы Урала в контролирующие инстанции.
Как сообщила «Новому Региону» специалист свердловского территориального управления по антимонопольной политике (МАП) РФ Людмила Смирнягина, в год СТУ МАП рассматривает несколько дел о неэтичной рекламе. В большинстве своем рассмотрение таких ситуаций происходит по заявлению самих горожан. Чаще всего это пожилые люди, которым вольное обращение с основами морали или значимыми для них образами и личностями кажется недопустимым. К примеру, именно по заявлению горожан в свое время было рассмотрено дело о щитовой рекламе, использовавшей образы Карла Маркса с зеленой бородой и Альберта Эйнштейна с высунутым языком.
Нарушением семейного кодекса посчитали екатеринбуржцы и рекламные растяжки одной из фирм с утверждением, что «каждый муж должен иметь любовницу и телевизор, а каждая жена – любовника и пылесос». Заявления от жителей города заставили СТУ МАП провести разбирательство и экспертизу каждого конкретного случая неэтичной рекламы и вынести решение о прекращении данной рекламной кампании. Чаще всего, как отмечают сотрудники управления, МАП выходит победителем в таких судебных делах, хотя процессы занимают зачастую несколько месяцев. Одним из последних рассмотренных антимонопольным министерством дел было разбирательство по заявлению Епархии о некорректном использовании образа священнослужителя в рекламе пива.
Примечательно, что сами производители «неэтичной рекламы» с оценками горожан в корне не согласны. Они считают «зеленого Маркса» настоящей находкой и обвиняют екатеринбуржцев в ханжестве и отсутствии чувства юмора.
Екатеринбург, Татьяна Пакулова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».