Крупнейшая за последнее время катастрофа произошла на Верх-Исетском пруду в первых числах сентября 2001 года. В акваторию городского пруда в районе станции Свердловск-сортировочный начали стекать нефтепродукты. Как утверждали сами железнодорожники, причиной попадания нефти в городской водоем стал взрыв на Сортировке в 1988 году, когда в почву попало несколько десятков тонн нефтепродуктов. После целого десятилетия они начали выходить из грунта на поверхность.
По факту загрязнения сразу было заведено уголовное дело, а сотрудникам железной дороги пришлось в экстренном порядке приступить к ликвидации последствий ЧП. Кроме того, свердловскую магистраль обязали внедрить целый ряд мер, направленных на безопасность территорий железнодорожного ведомства, примыкающих к городскому пруду.
В 2002 году на реализацию мероприятий по предотвращению загрязнения городского водоема будет в целом потрачено 44.626.000 рублей. Все затраты магистрали пришлось взять на себя, поскольку обращения к городским и областным властям эффекта не возымели, – сообщает пресс-служба СвЖД.
Основной объем ликвидационных работ пришелся на период непосредственно после аварии и весну этого года, когда паводковая ситуация угрожала безопасности пруда. По данным СвЖД, за это время был построен каскад нефтеловушек на ручьях, регулярно проводятся откачки водонефтяной эмульсии из подземных горизонтов и очистка почвы от загрязнения нефтепродуктами.
Для полного решения проблемы загрязнения необходимо построить современную ливневую канализацию и систему очистки. По сообщению пресс-службы, сейчас работа по проектированию и строительству станции ливневой канализации уже началась. Завершается строительство насосной станции, ввод которой позволит исключить сброс в пруд 3 тысяч кубометров загрязненных стоков в сутки. Начато строительство системы оборота промывных вод фильтровальной станции. Это позволит прекратить сброс в пруд 3,5 тысячи кубометров загрязненных стоков в сутки. Стоимость строительства – 252 миллиона рублей.
Кроме того, завершается проектирование ливневой канализации для территорий локомотивного и вагонного депо. Территории именно этих подразделений железной дороги наносят большой вред экологии. В этом году планируется начало строительства – ориентировочная стоимость 112 миллионов рублей. Ввод в действие этой системы ливневой канализации позволит исключить попадание в пруд еще 3,5 тысячи кубометров сточных вод в сутки.
Екатеринбург, Татьяна Пакулова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».