российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 23 ноября 2024, 13:49 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Екатеринбург может стать центром глобального транспортного канала между Европой и Азией

В четверг в 9:00 утра в резиденции губернатора Эдуарда Росселя началось заседание по вопросу о продлении международного транспортного коридора № 2 до Екатеринбурга. В настоящее время он соединяет Берлин, Варшаву, Минск, Москву и Нижний Новгород.

Международный транспортный коридор (МТК) – это совокупность автомобильных, железнодорожных и иных путей сообщения с соответствующей инфраструктурой. Цель его организации – максимально простая и быстрая доставка грузов из одной точки земного шара в другую. Для этого страны – участницы коридора устанавливают минимальные транзитные тарифы, упрощенный порядок перевозки грузов через границы и оформления сопроводительных документов.

Интерес к Екатеринбургу со стороны членов руководящего комитета МТК № 2 вызван в первую очередь географическим положением города. Продление коридора до столицы Среднего Урала имеет целью присоединение к Транссибирской магистрали, а через нее – выход в страны Юго-Восточной Азии (Южную Корею, Китай, Японию). Через Екатеринбург также лежит кратчайший путь из Европы в страны Центральной Азии, а также к нефтегазовым ресурсам севера Тюменской области. Как отметил сопредседатель руководящего комитета МТК Николай Матюшенко, Екатеринбург является одним из крупнейших транспортных узлов России. Выбор столицы Свердловской области в качестве участника проекта также обусловлен огромным промышленным потенциалом региона.

Для того чтобы Екатеринбург стал частью МТК №2, потребуются громадные инвестиции в реконструкцию существующей дорожной сети, строительство новых участков магистралей между столицей Среднего Урала и Нижнем Новгородом, развитие дорожной инфраструктуры. По словам Н.Матюшенко, ежегодно на развитие транспортной сети в рамках МТК №2 правительство РФ намерено выделять до 2 миллиардов рублей. При этом на каждый рубль бюджетных средств предполагается привлекать до 5-6 рублей частных инвестиций. Если эти планы будут претворены в жизнь, то уже через пять лет основные работы на трассах, составляющих коридор, будут завершены, – заявил Н.Матюшенко. Он также отметил, что начало этой работе уже положено. В среду правительство РФ дало гарантии на получение кредита от европейского Банка реконструкции и развития на сумму $ 229 млн. Эти средства предполагается вложить в реконструкцию и строительство дорог европейской части России. Параллельно с развитием сети автомобильных дорог предполагается совершенствование работы железнодорожного транспорта.

В самом Екатеринбурге в рамках МТК №2 будет создан евро-азиатский транспортно-логистический центр, основным назначением которого станет сортировка и дальнейший транзит грузов, приходящих или отправляющихся по Транссибу. По словам министра международных и внешнеэкономических связей Юрия Осинцева, центр начнет свою работу в ближайшие 5-10 лет.

Впрочем, решение о продлении транспортного коридора до Екатеринбурга может быть и не принято. Как заявил секретарь руководящего комитета МТК № 2 Ханс Йоган Штарке, прежде, чем увеличивать длину коридора, надо убедиться в том, что он нормально работает и сейчас. Сейчас такой уверенности нет. Тревогу у европейцев вызывает низкий уровень развития дорожной инфраструктуры в России и Белоруссии (отсутствие стоянок, зон отдыха, кафе и кемпингов), а также наличие многочисленных «нефизических барьеров» (транзитные сборы, препоны на таможне, сложности в оформлении документов и т.д.).

Кроме того, для включения Екатеринбурга в МТК №2 необходимо заручиться поддержкой всех стран-участниц проекта, а также Евросоюза. «Сейчас я не могу сказать, когда будет принято такое решение и будет ли оно принято вообще», – сказал Штарке. Секретарь руководящего комитета подчеркнул, что поддержка этой инициативы в любом случае станет лишь политическим решением, грузы будут двигаться вне зависимости от того, есть оно или нет. Процесс согласования этого решения, отметил Штарке, будет достаточно долгим. К примеру, коридор до Нижнего Новгорода продлевали два года.

В случае вхождения Екатеринбурга в МТК №2 общая протяженность коридора достигнет 4.800 километров (в том числе 1.900 – по территории России). По оценке Х.Штарке, общие затраты на развитие коридора в ближайшие годы составят 4,6 миллиарда евро. Из них 2,7 миллиарда будет затрачено на автодорожное строительство, 1,8 миллиарда – на развитие железных дорог. Главной целью, которой хотят достичь организаторы, является появление транспортного канала, через который любой груз может быть доставлен беспрепятственно и в кратчайшие сроки. Для того, чтобы эта задача выполнялась наиболее эффективно, предполагается передать все полномочия по управлению транспортными потоками единой компании – перевозчику. Эта корпорация, по мысли разработчиков проекта, будет полностью частной, и появится уже через 6 – 10 лет.

Екатеринбург, Михаил Лузин

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках