российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 20:28 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Бюджетный комитет предлагает снизить ставки транспортного налога – Илья Борзенков

Споры вокруг введения в области транспортного налога не прекращаются. Комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам областной думы предложил ряд поправок к принятому в первом чтении проекту закона о транспортном налоге.

По словам зампреда бюджетного комитета думы Ильи Борзенкова, эти поправки настолько отличаются от первоначального варианта, что по сути можно говорить о новом законе. Напомним, что и перед первым чтением члены Комитета выступали резко против варианта налога, разработанного областным правительством, и ставки были несколько снижены. Но депутатов это не удовлетворило, и они настаивают на еще более резком уменьшении налога. Предлагается снизить ставки для всех без исключения категорий транспортных средств, в том числе для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – в 2 раза (до 5 рублей, установленных федеральным законом), а для более мощных авто – от 3 до 5 раз.

По словам Ильи Борзенкова, предлагая поправки к закону о транспортном налоге, комитет руководствовался следующими принципами.

Во-первых, транспортный налог – это, прежде всего, налог на потребление. Повышая его, мы ограничиваем спрос на автомобили, а, снижая, напротив, стимулируем рост автомобильного рынка. Пока насыщенность автомобилями (более 100 единиц на 1.000 жителей) у нас далеко не такая, чтобы искусственно сдерживать рост личного автопарка. Для сравнения, в США этот показатель превышает 550 автомобилей на 1.000 человек, в большинстве стран Евросоюза – 400-500.

В то же время автомобиль – товар, который обладает уникальным мультиплицирующим эффектом. Приобретение автомобиля порождает увеличение спроса на массу сопутствующих товаров, начиная от горюче-смазочных материалов и запчастей и заканчивая услугами придорожных кафе и магазинов. Стоимость этих товаров, приобретенных в течение жизненного цикла личного авто, как минимум на порядок превышает его первоначальную стоимость. Поэтому, поощряя приобретение автомобилей, мы стимулируем рост потребительского рынка. А, следовательно, обеспечивается увеличение поступлений в бюджет области, во много раз превышающее доходы от транспортного налога при любых, даже самых запредельных ставках.

Во-вторых, нельзя допустить, чтобы автомобили, которые ездят по дорогам нашей области, приносили доходы в бюджеты других регионов. А именно это и произойдет, если ставки транспортного налога у нас будут существенно выше, чем у соседей. Начнется массовая перерегистрация транспортных средств в сопредельных областях. Прежде всего из Свердловской области «побегут» главные разрушители дорог – грузовые автомобили и автобусы. Как правило, они принадлежат юридическим лицам, и перерегистрировать их легче всего. Но и для легковых автомобилей, особенно дорогостоящих, найдутся соответствующие схемы.

А низкий транспортный налог в соседних областях – уже реальность. Так, в Челябинской области ставка налога на автомобили с мощностью до 100 л.с. даже ниже, чем рекомендованная Налоговым кодексом – всего 3 рубля; в Пермской области – 5 рублей. На другие категории личных автомобилей, на грузовики и автобусы ставки в этих регионах также очень низкие, в разы меньше, чем те, которые утверждены в первом чтении Свердловской областной думой. И если область не хочет полностью лишиться поступлений от многих транспортных средств, ставки транспортного налога в Свердловской области не должны быть существенно выше. Это и предлагает бюджетный комитет думы.

«Но, на мой взгляд, либеральную экономическую позицию комитет выдержал не до конца, – заявил Илья Борзенков. – Есть проверенное опытом правило, что лучше снизить ставки для всех, чем устанавливать льготы для некоторых. По оценке специалистов, из-за льгот бюджеты не добирали до 70% налога с владельцев транспортных средств».

По словам Борзенкова, президент РФ постоянно говорит об отмене категорийных льгот и введении адресных. Такие льготируемые транспортные средства как инвалидные автомобили в законе уже были, и можно было при снижении ставок не вводить льготы для остальных категорий налогоплательщиков. «Я имею в виду не только то, что наличие автомобиля уже не позволяет говорить о социальной незащищенности, но и то, что почти в каждой семье автовладельцев, где есть пенсионер, автомобиль часто регистрируется на уважаемого ветерана. Однако комитет предложил сохранить льготу для пенсионеров и инвалидов в размере 50 процентов. Сохранены льготы для некоторых общественных организаций, для военизированных автоколонн и международных автоперевозчиков. Возможно, на заседании облдумы появятся и другие льготы. А значит точно просчитать объем поступления данного налога в бюджет области по-прежнему не представляется возможным», – заявил в комментарии «Новому Региону» Илья Борзенков.

Екатеринбург, Марина Паукова

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках