российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 02:40 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
В новом году область ждет очередной раунд тарифной войны между администрацией области и мэрией Екатеринбурга

C 1 января будущего года тарифы на проезд в городском общественном транспорте будет устанавливать Региональная энергетическая комиссия. Таким образом у областных властей появился еще один мощный рычаг воздействия на муниципалитеты. В связи с этим многие эксперты предсказывают новый раунд тарифной войны между областным правительством и администрацией Екатеринбурга в год выборов губернатора и мэра областного центра.

Однако, по мнению заместителя председателя комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам областной думы Ильи Борзенкова, этого можно было бы избежать, если бы тарифы устанавливали не чиновники, какого бы уровня они ни были. Вопрос касается большинства населения области, поэтому решаться он должен законодательным собранием. Именно «парламентское» обсуждение и принятие законов, как правило, позволяет найти взвешенное и сбалансированное решение. Так, депутаты Госдумы почему-то не стесняются обсуждать вопрос об энерготарифах. Прежде всего в бюджет области должен закладываться предельный уровень транспортных тарифов, точно так же, как это делается на федеральном уровне с тарифами естественных монополий и эти тарифы в течение бюджетного года меняться не должны. Тогда будет исключен какой-либо произвол при определении необходимого объема дотаций на общественный транспорт и в бюджетах муниципальных образований. Во-вторых, имеет смысл все регулируемые государством социально-значимые тарифы принимать отдельным законом, чтобы этот вопрос не «утонул» в бюджетном процессе.

Также вопросы вызывает экономическая сторона решения областных властей.

Например, будут ли тарифы одинаковыми для всех муниципальных образований либо предполагается дифференцировать их для отдельных групп городов и районов? И. Борзенков полагает, что дифференциация тарифов необходима. Дело в том, что уровень затрат на общественном транспорте и способность населения платить серьезно различается в зависимости от численности населения, от степени развития транспортной системы, износа подвижного состава, процентного соотношения «платников» и льготников. Поэтому единые тарифы просто невозможны.

Еще один вопрос, с которым следует четко определиться, – это методика расчета себестоимости, на основе которой и определяются тарифы. Если использовать нынешнюю методику, то себестоимость одной поездки на транспорте, а вместе с ней стоимость проезда, обязательно будут завышаться. И передача права на установление тарифов Региональной энергетической комиссии ровно ничего не изменит. Основные причины завышенной себестоимости такие: некорректный учет потерь от провоза льготников, нераспространение льгот на коммерческий общественный транспорт, преобладание в большинстве городов авто-, а не электротранспорта, недостаточное развитие сферы косвенных доходов общественного транспорта (реклама, платные автоуслуги и т.п.). Решение этих проблем и взвешенная государственная политика в отношении муниципального общественного транспорта помогут как избежать кризиса отрасли, так и реально снизить тарифы для населения. А простая передача полномочий с одного уровня власти на другой проблему транспортных тарифов не решит, убежден Илья Борзенков.

Екатеринбург, Марина Паукова

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках