Руководитель миссионерского отдела екатеринбургской епархии отец Владимир Зайцев прокомментировал заявление министра образования Свердловской области о преподавании уроков православной культуры в школах.
По мнению отца Владимира, обязательное включение в школьный курс уроков православия для всех учеников – не большее насилие и безальтернативность, чем другие предметы. По словам священника, сама образовательная система, существующая сегодня в российских школах со всеми ее методами, дневниками и оценками, является насилием. Отец Владимир высказал недоумение, почему преподавание полового воспитания в школах не вызывает у представителей общественности или чиновников образования потребности обсуждать необходимость этих знаний или предоставлять ученикам право выбора. В вопросе же быть или не быть культурным в первую очередь выносится на обсуждение возможность выбирать изучение этого предмета.
Отец Владимир подчеркнул, что преподавание «Православной культуры» должно быть светским. Вести эти уроки должны обычные педагоги, а не представители православной церкви. Для решения кадрового вопроса к преподаванию православия можно привлекать выпускников факультетов искусствоведения и культурологии, предложить освоить этот предмет преподавателям близких дисциплин – МХК, истории и т.д.; в рамках семинаров в институте развития регионального образования осуществить такую задачу можно, сообщил священник.
По словам отца Владимира, министр образования свердловской области Валерий Нестеров и глава екатеринбургской епархии владыка Викентий смогут обсудить этот вопрос в рамках екатерининских чтений, которые откроются в столице Урала 11 декабря.
Екатеринбург, Таисья Исупова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».