российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 09:04 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Учебная «фасцинативная атака» в Уральском госуниверситете

К выборам главы администрации города, которые пройдут в Екатеринбурге в декабре 2003 года, готовятся не только политтехнологи, кандидаты в мэры и их спонсоры. Вчера в Уральском госуниверситете тренингом «фасцинативная атака» закончился спецкурс «Политическая фасцинология».

Как рассказал «Новому Региону» екатеринбургский философ Владимир Соковнин, автор науки об обольщении – фасцинологии, и автор «фасцинативного» спецкурса, тренинговое задание для студентов-политологов 4-го курса было сформулировано так: «Поступили заявки на успешную избирательную кампанию сразу от двух кандидатов в мэры Екатеринбурга: Аркадия Чернецкого и Юрия Осинцева. Вы – креативная команда. Сначала Юрия Осинцева, а потом Аркадия Чернецкого. Ваша задача – выработать совокупность фасцинативных приемов и ходов, которые создадут основу фасцинативной атаки и обеспечат победу. За лучшие предложения – зачет».

Юрий Осинцев vs. Аркадий Чернецкий

Старт дан. Сначала возникли предложения несколько абстрактные, свидетельствовавшие о том, что студенты усвоили материал, но еще не совсем поняли, как его реализовать. «Отыскать привлекательную для жителей города Идею, с которой Юрий Осинцев пойдет на выборы», «поработать над имиджем», «дать убедительную критику Чернецкого» и т.п.

В.Соковнин корректирует: «Не абстракции, а конкретные действия. Не информация, а фасцинация».

И началось. Посыпались предложения на расхожие темы «ЖКХ» и «кризиса в Екатеринбурге»: «Создать рекламный плакат, в котором из лопнувшей трубы льется грязь и выглядывает кислое лицо Чернецкого, а к месту аварии идет гигант – бодрый, спортивный Юрий Осинцев с новенькими трубами подмышкой, вдалеке катится к Екатеринбургу целый поезд с новыми трубами», «создать рекламный видеоклип: «Екатеринбург погружен во мрак и холод, но вот светлеет, восходит солнце и все видят, что солнце – это улыбающееся лицо Юрия Осинцева, который несет городу обновление и свет».

Потом переключились на «проекты усиления имиджа»: переодеть Осинцева по-спортивному, чтобы подчеркнуть его отличие от неспортивного Чернецкого, а перед выборами устроить массовый забег екатеринбуржцев на лыжах во главе с Осинцевым, оживить суховатую речь Осинцева живыми словами, придумать ему запоминающиеся сленговые фразы вроде «мочить в сортире», научить его «пошире» улыбаться, и т.д. Одна из студенток предложила поработать над именем «Юрий», которое приносит удачу и успех (в Москве – три «Юрия»), «показывать Осинцева как примерного семьянина», «найти в биографии Осинцева какие-то фасцинативные факты и поступки и высветить их: кого-то спас, кому-то помог в критическую минуту», «сделать Осинцева «парнем из народа». А еще хорошо бы запустить над городом огромный шар с изображением Юрия Осинцева.

Следующая порция коснулась того, чего жаждали еще древние – «И зрелищ!»: «устроить теле-шоу с участием Юрия Осинцева и приглашением Чернецкого, который, конечно же, откажется и можно будет это объявить народу», «пригласить в город самые известные в России рок и поп-группы», «Осинцев должен обязательно стать поживее, сплясать и спеть перед народом, как делал Ельцин».

Аркадий Чернецкий vs. Юрий Осинцев

Но вот сюжет меняется. Теперь студенческая группа – уже креативная команда Чернецкого. Предложения одно оригинальнее другого: «Выпустить телесюжет «Один день из жизни Аркадия Чернецкого», показав, как он с утра до позднего вечера погружен в заботы о городе и горожанах, до всего докапывается, щупает руками, думает, как решить проблему», «показать Аркадия Михайловича в кругу семьи, так как город этого ни разу не видел», «Снять на ролик, как Чернецкий что-нибудь мастерит или готовит обед дома, сделать его образ фасцинативнее, ближе горожанам», «раскрыть стратегию развития города на конкретном примере замены прогнившей тепловой или водопроводной магистрали, чтобы весь город видел, как это трудно делается», «научить Чернецкого говорить сочными короткими фразами, как Лужков», «создать прямую горячую линию «Аркадий Михайлович! Срочно нужна Ваша помощь!», «провести конференцию «Екатеринбург в 21-м веке», на которой Чернецкий сделает мощный, яркий доклад и это увидит и услышит весь город», «сбросить вес, чтобы Осинцев не использовал телесный контраст», «устроить телемарафон «Микрорайоны Екатеринбурга хорошеют!» и показать, что городу нужен только такой мэр-хозяин как Чернецкий», запустить конкурс «Гимн Екатеринбурга»…

Два часа промелькнули как одна минута. Соковнин свидетельствует: ребята разрумянились от волнения. Все предложения сопровождались забавными репликами, «уточнениями», дополнениями. Юмора хоть отбавляй!

По словам Владимира Соковнина, результатами тренинга он остался доволен. Но отметил и недостатки. Никто не коснулся такой важной фасцинативной стороны выборов как придумывание хотя бы двух-трех ярких метафор для «кандидата», которые вбивались бы в сознание горожан как гвозди и вызывали сочувствие и симпатию. Совершенно упустили из виду фасцинативные, то есть броские и запоминающиеся слоганы и лозунги, особенно выполненные в стиле ритма и рифмы. Не коснулись цветовой фасцинации, темпа и энергетики кампании. Но в целом студенты показали понимание отличия фасцинативных способов ведения избирательной кампании от информационных, то есть убеждающих словом и логикой. В агитационной практике значительно более сильными по воздействию на общественное мнение являются именно фасцинативные средства, которые «кружат голову», «влюбляют», влекут за собой.

Еще одно достоинство, о котором нельзя не сказать, – это то, что студенты ни разу не высказали чего-нибудь, что могло бы быть охарактеризовано как «черный пиар». А предложение устроить поход по детским садикам с раздачей детям подарков «от Осинцева» было тотчас же пресечено, как подкуп.

По информации «Нового Региона», восемь студентов получили зачет. Остальные получат его в ходе продолжения тренинга, которое последует 26 декабря. На этот раз задание таково: в «борьбу» вступает Ян Габинский. К 26 декабря каждый студент по своему желанию выбирает в качестве своего «подопечного» либо Осинцева, либо Габинского и придумывает три-четыре фасцинативных приема, которые и станут основанием для зачета.

Любопытно, рассуждает Владимир Соковнин, что выдумают студенты-политологи для Яна Габинского?

Справка «Нового Региона». Фасцинация – привлечение внимания и интереса, возбуждение симпатии и любви, создание удивления, восхищения, очарования. Фасцинология – наука «массового очарования».

По мнению автора науки – екатеринбуржца В.Соковнина, без эффективных фасцин и фасцинаций трудно рассчитывать, что тебя узнают, заметят, поймут и полюбят. Каждый человек это интуитивно понимает и стремится «хорошо выглядеть», быть интересной для других людей «индивидуальностью» и «эксклюзивом».

Владимир Соковнин приводит примеры «фасцинативных» высказываний российских политиков, которые сделали их «бессмертными»: это фраза Виктора Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда» и мало чем уступающее ей путинское «Мочить в сортире». Соковнин искренне полагает, что Владимир Жириновский, как бы к нему ни относились, суперфасцинативен. Фасцинология как наука может применяться в разных отраслях жизни: в практике рекламы и PR, политконсалтинге, моде и шоу-бизнесе, искусствоведении, дизайне, фотографическом искусстве, сексологии, психологии общения. Первыми с новой наукой познакомились студенты Уральского государственного университета.

Ссылка по теме:

На Урале создана новая наука «массового очарования» >>>

Екатеринбург, Мария Леонтьева

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках