В понедельник на очередном заседании областного правительства был утвержден главный инвестор будущей реконструкции аэропорта «Кольцово».
Примечательно, что этот вопрос в официальной повестке заседания областного правительства не значился. Его в качестве дополнительного уже по окончании заседания внес заместитель главы министерства госимущества Николай Зуев.
Как передает корреспондент «Нового Региона», правительство Свердловской области своим постановлением создало акционерное общество, которое займется реконструкцией екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Новое предприятие названо ОАО «Кольцово-инвест». Основные акционеры – правительство Свердловской области и компания «Ренова».
По информации Николая Зуева, Свердловская область в качестве своей доли в уставный капитал АО внесла 25,5-процентный пакет акций аэропорта «Кольцово», который находился в управлении правительства Свердловской области. Стоимость госпакета оценивается примерно в 96 млн. рублей.
Компания «Ренова» внесла в уставный капитал АО свой 10-процентный пакет обычных акций аэропорта и 12,5-процентный пакет привилегированных акций. Скупкой акций представители «Реновы» занимались с весны 2002 года. Акции приобретались с рук у физических лиц – сотрудников «Кольцово». Пакет акций «Реновы» оценивается приблизительно в 61 млн. рублей. В уставный капитал ОАО «Кольцово-инвест» «Ренова» также внесла 227 млн. рублей. Таким образом доля правительства в новом предприятии составила 25 процентов плюс 1 акция. Доля «Реновы» составила 75 процентов минус одна акция.
ОАО «Кольцово-инвест» получило контроль над 35,5 процента обычных акций аэропорта «Кольцово» и 12,5 процента привилегированных акций.
По информации заместителя министра мингосимущества Николая Зуева, в 2003-2004 годах в реконструкцию «Кольцово» планируется вложить 15,7 млн. долларов. «Ренова» внесет 75-76 процентов от этой суммы, остальное – собственные средства аэропорта «Кольцово».
По словам Николая Зуева, главный инвестор ставит себе целью приобретение контрольного пакета акций аэропорта. Для этого он планирует принять участие в аукционе, который в 2003 году проведет Российский фонд федерального имущества. На аукцион будет выставлен 9,06-процентный пакет «Кольцово». Также не исключено, что в ближайшие годы на продажу поступит государственный 25-процентный пакет акций екатеринбургского аэропорта, которым сейчас управляет федеральное министерство имущественных отношений.
Комментируя выбор главного инвестора для реконструкции аэропорта, Николай Зуев заявил, что ни «Ист Лайн», ни другое крупное предприятие не участвовали в «борьбе» за «Кольцово». «Ренова» оказалась единственной компанией, которая проявила инициативу в данном случае.
Стоит также отметить, что руководство «Кольцово» подтвердило свою несостоятельность относительно самостоятельного инвестирования проекта реконструкции. После дефолта прибыльность российских аэропортов упала в несколько раз. Так, если до 1998 года аэропорт «Кольцово» в год зарабатывал порядка 15-17 млн. долларов, то в 2001 году эта цифра составила только 64 млн. рублей, а по итогам 9 месяцев нынешнего года и того меньше – 40 млн. рублей.
Екатеринбург, Михаил Лузин
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».