российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 17:36 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Потенциальные участники госдумской кампании начали подбирать себе округа

В преддверие предстоящей избирательной кампании в Государственную думу политологи Уральского федерального округа пытаются выявить общие тенденции и сделать прогноз на исход выборов-2003. Президент политконсалтинговой компании «Нью-Имидж», один из немногих профессиональных политических консультантов УрФО Евгений Минченко в интервью «Вечернему Челябинску» предложил свою версию развития предвыборной ситуации в Уральском округе.

По его мнению, в предстоящей избирательной кампании большое влияние на ход выборов будет оказывать администрация президента и ее окружные представительства.

Ситуации со снятием кандидатов или с отстранением их на разных этапах выборной гонки станут более распространенными. Гораздо менее активными игроками на этом поле будут региональные администрации. К тому же если они начнут выступать против кандидатур, поддержанных президентской администрацией, у них могут быть достаточно серьезные проблемы.

Еще одной немаловажной тенденцией нынешней госдумской кампании станет более свободный подход политиков и предпринимателей к выбору округа, по которому они будут баллотироваться. Жесткая привязка к региону, откуда кандидат родом и где сосредоточен его бизнес, будет практически упразднена. В итоге многие крупные предприниматели из финансово обеспеченных регионов будут перемещаться в бедные территории, где стоимость выборов гораздо меньше. Появится возможность заранее выбрать себе округ в каком-нибудь дотационном регионе, провести там малозатратную кампанию. Кандидаты из Челябинской и Свердловской областей, вместо того чтобы тратить полтора-два миллиона долларов «на родине», предпочтут потратить 500-700 тысяч где-нибудь на Тамбовщине.

В качестве конкретного примера Евгений Минченко приводит известного уральского олигарха-свердловчанина Малика Гайсина, который, утратив поддержку руководства Свердловской области, сумел завоевать доверие челябинского губернатора Петра Сумина. На Южном Урале Малика Гайсина воспринимают не как самого активного участника передела собственности и захватчика предприятий, а как желанного инвестора. В частности речь идет о создании в Челябинской области холдинга «Народный хлеб», в который могут войти и те хлебные предприятия, которые сегодня контролирует Малик Гайсин.

По словам политолога Евгения Минченко, возможность того, что Гайсин пойдет в Госдуму по одному из округов Челябинской области, сегодня достаточно велика. Называются даже конкретные округа – Советский или Калининский.

В качестве еще одного крупного свердловского игрока, который может выставить своих кандидатов в Челябинской области, Минченко называет Уральскую горно-металлургическую компанию. Помимо спорного Карабаша, УГМК в Челябинской области чрезвычайно интересует выставленный на продажу госпакет Магнитогорского металлургического комбината.

«Я думаю, что варианты могут быть разные, но именно в Магнитке вероятно появление варягов, представляющих интересы УГМК», – говорит Евгений Минченко.

Кроме того, по мнению эксперта, активное финансовое участие в парламентских выборах в Челябинской и Свердловской областях может принять «Евразхолдинг».

Руководитель политконсалтинговой компании «Нью-Имидж» прогнозирует «большую битву за Курган», где, возможно, столкнутся интересы свердловчан и челябинцев. Стоит отметить, что сегодня значительная часть Курганского областного законодательного собрания состоит из представителей Свердловской области».

Ссылка по теме:

Шансы действующих уральских депутатов Госдумы на переизбрание ничтожно малы >>>

Екатеринбург, Марина Паукова

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках