Екатеринбургским владельцам магазинов необходимо учитывать психологию покупателей, – мнение эксперта
В течение нескольких дней эксперты – представители консалтинговых, маркетинговых, банковских и коммерческих структур исследовали предприятия торговли Екатеринбурга. Свое мнение о екатеринбургских торговых сетях и уровне сервиса они высказали сегодня на конференции «Торговля России. Урал».
Как сообщила «Новому Региону» руководитель исследовательской группы «Урал-Монитор» Лариса Манылова, сославшись на общее мнение экспертного сообщества, при открытии и оборудовании новых магазинов екатеринбургским предпринимателям нужно квалифицированно, профессионально изучать психологию покупателей. Владельцу торговой сети нужно четко представлять, каким будет его новый магазин, как он впишется в окружающую территорию, насколько комфортно в нем будут ощущать себя покупатели. Психологию покупателей теперь необходимо учитывать на самых ранних этапах, предшествующих реконструкции старых и возведению новых торговых комплексов.
Лариса Манылова сослалась на опыт московских экспертов, присутствующих на конференции. Они рассказали, как решаются эти вопросы в столице. К примеру, если торговый центр расположен внутри жилого квартала, у покупателя формируется своего рода боязнь замкнутого пространства, поэтому долго находиться в таком магазине, пусть даже крупном, человеку будет невозможно. Простая деталь – ломаный фасад внутри здания делает интерьер более близким к человеку, более легко воспринимаемым. В качестве нового маркетингового хода эксперты привели в пример размещение продовольственных магазинов рядом с бутиками – страсть человека к экономии также дает своего рода положительный эффект: сэкономив несколько сотен рублей на дешевых продуктах, покупатель с готовностью сможет потратить большую сумму на покупку дорогой одежды. Такая практика сейчас все шире применяется в московских торговых комплексах.
Что касается екатеринбургских супермаркетов, по мнению экспертов, их общей проблемой является незнание сложившегося ритма жизни людей того или иного района. Удлиненный или круглосуточный режим работы торговых комплексов помог бы более грамотно организовать транспортные потоки, направленные к этим объектам, разгрузить окрестные автостоянки, сбалансировать поток покупателей в течение дня.
Отсутствие грамотной, комфортной организации пространства екатеринбургских магазинов и соответствующего набора услуг скоро станет основной проблемой для местных предпринимателей. Такого мнения придерживаются специалисты исследовательской группы «Урал-Монитор».
По мнению ее руководителя – эксперта «Нового Региона» Ларисы Маныловой, среднеуральская столица обладает достаточно профессиональными кадровыми ресурсами для решения этой проблемы. Другое дело, что далеко не все владельцы торговых предприятий готовы нести затраты на квалифицированный консалтинг и планирование своей деятельности. Причиной этого эксперт называет, в первую очередь, устаревшие психологические подходы к решению проблем самих руководителей магазинов, привыкших начинать новые проекты по наитию, «с кондачка». Лариса Манылова считает, что просто просветительской работой здесь не обойтись. Сама жизнь заставит владельцев торговых сетей менять стереотипы и учитывать изменившуюся психологию покупателей.
Намечающийся приход московских торговых сетей, которые уже сейчас проводят исследовательские работы в Екатеринбурге, заставит и местных предпринимателей прибегать к услугам специализированных консалтинговых структур перед открытием нового или реконструкцией старого магазина, – считает руководитель исследовательской группы «Урал-Монитор» Лариса Манылова.
Ссылки по теме:
«Пятерочка» присматривается к Екатеринбургу >>>
Екатеринбургским магазинам не хватает патриотизма >>>
Игорь Ковпак призвал директоров магазинов «одной семьей пойти на выборы» >>>
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».