Эдуард Россель 22 мая на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области выступил с докладом об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2004 год.
В своем выступлении губернатор отметил, что все намеченное в бюджетном послании на 2003 год стало законом Свердловской области и выполняется в невероятно трудных условиях. Рост физических объемов промышленного производства составил более 110 процентов. Доходы консолидированного бюджета области возросли на 16 процентов и составили 29 процентов от годовых назначений. За первые четыре месяца 2003 года выполнены задания по финансированию законов о защите ветеранов и инвалидов, обеспечению лекарствами, выплате детских пособий, мероприятий по охране материнства и детства. Это реальные шаги в сбережении народа.
Губернатор подчеркнул, что основной целью бюджетного послания на 2004 год должно быть существенное повышение благосостояния и уровня жизни граждан. Эдуард Россель предложил депутатам, правительству области повысить зарплату бюджетникам с июля в 1,2 раза. Для этого, подчеркнул губернатор, всем нам надо лучше работать. Прогнозные расчеты социально-экономического развития Свердловской области на 2004 год подтверждают продолжение положительной динамики. Рост объема промышленного производства ожидается на уровне 13-15 процентов, объем инвестиций должен увеличиться на 17-23 процента в текущих ценах, средняя заработная плата вырастет на 16-17 процентов. Говоря о приоритетах промышленной политики, губернатор выделил развитие оборонной промышленности и агропромышленного комплекса.
Эдуард Россель, что всю промышленность мы вместе сохранили, затем обеспечили стабилизацию ее работы, а теперь следует за счет привлечения инвестиций, развития внутреннего рынка реализовать наши амбициозные планы. Оценка деятельности всех – от директора предприятия, собственника до руководства области – должна даваться, в первую очередь, по обеспечению темпов роста. Это, в свою очередь, должно стать основой для прогнозирования консолидированного бюджета Свердловской области в размере не менее 47-50 миллиардов рублей.
При этом определяющее влияние на формирование доходов бюджета Свердловской области по-прежнему будет оказывать проводимая налоговая реформа. Отмена налога с продаж уменьшит доходы консолидированного бюджета в 2004 году на 2,9 миллиарда рублей; реформирование налога на имущество организаций, связанное с сокращением налоговой базы, также может снизить доходы еще на 300 миллионов рублей. Острейшей проблемой является формирование целевого бюджетного территориального дорожного фонда Свердловской области, который в связи с отменой налога на пользование автомобильных дорог, лишился своего главного доходного источника.
Эдуард Россель обратился к депутатам с призывом при уточнении прогноза и формировании бюджета 2004 года вновь ориентироваться на напряженную работу и поиск самых, казалось бы, невероятных резервов по росту доходов бюджета. В числе первоочередных действий была названа активизация работы с федеральным центром по обеспечению принятия ряда правовых актов в сфере налогового законодательства, направленных на поступление акцизов на нефтепродукты в региональные бюджеты, совершенствование порядка уплаты транспортного налога, ограничение расходов при исчислении налога на прибыль организаций. Необходимо решить на законодательном уровне вопрос о передаче части налога на добавленную стоимость региональным бюджетам для компенсации выпадающих доходов в связи с отменой налога с продаж. Серьезные задачи следует решить и в части межбюджетных отношений, в частности, по учету сбалансированности доходов и нормативных расходов бюджетов в методике распределения средств Фонда финансовой поддержки; по отстаиванию социальных мандатов, которые Центр пытается передать регионам.
Губернатор указал на необходимость продолжения взаимодействия с хозяйствующими субъектами по расширению налоговой базы. В частности, в рамках трехстороннего соглашения между правительством Свердловской области, работодателями и федерацией профсоюзов предусмотрены меры по обеспечению в 2004 году роста средней заработной платы работникам предприятий не менее, чем на 30 процентов, с доведением средней заработной платы в организациях, имеющих ее низкий уровень, до среднеобластных значений.
Кроме этого, в текущем году нужно подготовить пакет нормативных правовых актов по реализации налоговой реформы с тем, чтобы обеспечить его вступление в действие с 1 января 2004 года. Предстоит принять закон Свердловской области о введении налога на имущество организаций. В целях активизации развития малого бизнеса необходим областной закон о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Важной задачей является повышение эффективности управления и использования областного государственного имущества, особенно земельных ресурсов. Разграничение собственности на землю, создание рациональной системы земельных отношений, взимание арендной платы за пользование землей позволят увеличить неналоговые поступления в областной бюджет.
Говоря о расходной части бюджета 2004 года, губернатор подчеркнул, что ее структура с выделением в качестве приоритетных расходов социальной направленности должна остаться, как и в прошлые годы. Основными принципами в политике расходов должны выступить баланс интересов регионального и местного уровней власти, экономическая целесообразность; самостоятельность бюджетов и ответственность власти за их исполнение; осуществление объективно обусловленного перераспределения средств между бюджетами для выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности.
В целом формирование проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета на 2004 год должно исходить из условия бездефицитности бюджета Свердловской области при обеспечении в максимально возможном объеме бюджетных обязательств перед населением. Мобилизация доходов позволит увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы на 33 процента, что в абсолютном выражении составит 17,3 миллиарда рублей; в полном объеме осуществить оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в пределах лимитов потребления; обеспечить «бюджет развития» не ниже уровня 2003 года. Бюджет развития, указал губернатор, в наибольшей степени характеризуют областные государственные целевые программы. В будущем году планируется реализовать 27 целевых программ на сумму в 144 миллиона рублей.
Завершая свое выступление, Эдуард Россель отметил, что 2004 год, несомненно, будет трудным, но уральцы всегда доказывали, что их девиз: «Не словами, а делами». Губернатор призвал всех вместе делать общее дело – работать на благо родного Урала!
Полный текст доклада на сервере губернатора
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».