В Свердловской области проходят массовые увольнения рабочих дорожных служб.
В ближайшее время в районных дорожно-ремонтных строительных управлениях (ДРСУ) без работы останутся более тысячи человек. По приблизительным расчетам, дорожное строительство на Среднем Урале сократится почти на треть. В Свердловском управлении автомобильных дорог заявляют, что кризис в отрасли носит всероссийский масштаб. В аналогичной ситуации оказались все регионы страны.
Например, в Тавдинском ДРСУ уведомления о предстоящем увольнении получили все 247 сотрудников. Как сообщил «Новому Региону» и.о. директора предприятия Владимир Смирнов, под сокращения попадают также 50 рабочих на Таборинском участке. Люди в шоке: найти работу в Таборах практически невозможно. Сейчас предприятие заканчивает строительство дорог на нескольких участках, после чего трудовой коллектив фактически останется без работы.
В интервью «Новому Региону» В. Смирнов также отметил, что сейчас готовится новое штатное расписание, по которому ДРСУ будет заниматься только содержанием существующих автодорог. Если документ будет утвержден, то из 247 сотрудников в лучшем случае получат работу не больше 80 человек.
По словам В. Смирнова, массовые увольнения пройдут не только в Тавдинском ДРСУ. В такой же ситуации оказались другие подразделения «Свердловскавтодора». Если кризис получит продолжение, на Среднем Урале неизбежно прекращение строительства новых автодорог, – считает В. Смирнов.
Как сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь Свердловского управления автомобильных дорог Сергей Ибрагимов, увольнение рабочих и сокращение объемов строительства связаны, прежде всего, с отменой дорожного налога. Это изменение в законодательстве вступило в силу с начала 2003 года. Взамен отмененного налога российское правительство не предоставило регионам других источников финансирования. Оставшиеся доходные статьи не могут покрыть образовавшуюся недостачу. В результате почти на треть уменьшился бюджет, которым располагает региональное управление автодорог, выступающее заказчиком при проведении дорожного строительства в Свердловской области. По расчетам специалистов, из запланированных в бюджете 6 миллиардов рублей реально будет собрано только 3,5–4 миллиарда.
В настоящее время в «Свердловскавтодоре», финансовое состояние которого на 90-95 процентов зависит от заказов управления автодорог, направлены рекомендации о перепрофилировании своих подразделений. Предприятиям предлагается собственными силами искать новые заказы, возможно, даже не связанные с их основным направлением деятельности. В сложившейся ситуации это единственное, что может сделать управление, – отметил С. Ибрагимов.
«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.
Екатеринбург, Владимир Инютин
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».