Одной из изюминок проходящей в Нижнем Тагиле выставки железнодорожной и дорожно-строительной техники «Магистраль-2003» стал раритетный паровоз серии П-36. Своим гудком он открывал парад техники в выставочном комплексе на полигоне института испытания металлов.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-центре выставки, паровоз был построен ровно 50 лет назад на Коломенском заводе. До последнего времени он находится в рабочем состоянии и продолжает водить туристические поезда по маршруту до Омска, Воркуты, Астрахани и Москвы.
Конструктивная скорость машины достигает 125 километров в час, а развивает он мощность до 2.600 лошадиных сил. Диаметр колес – 1,85 м.
В пресс-службе отмечают, что это первый советский паровоз, у которого все оси были оборудованы роликовыми подшипниками. В тендер паровоза загружается 24 тонны угля и 49 тонн воды. При благоприятном профиле пути это позволяет ему пройти с нагрузкой более 300 километров без дозаправки.
Нижний Тагил, Свердловская область, Евгений Данилов
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».