Как сообщил председатель Областного комитета по ценовой политике Николай Подкопай, разработка рекомендаций была вызвана просьбой глав городов и районов, которые ежегодно заключают с автопредприятиями договора на перевозку пассажиров. Как известно, в каждом муниципалитете предусматривается дотация на пенсионеров, ветеранов и других льготников. Однако, цены на билеты в автобусах растут и главы муниципалитетов сомневаются в обоснованности их роста.
Анализ по Свердловской области показал, что цены на пригородные сообщения по Свердловской области порой различаются в шесть раз, а на городском транспорте в два раза. Так, в Екатеринбурге и Качканаре билет стоит по-прежнему 1,5 рубля, в Верхней Пышме и Верхотурье - 2,5 рубля, Тугулыме и Асбесте 3 рубля.
Затраты автопредприятий также разнятся - на ГСМ в 6 раз, фонд оплаты труда - в 5 раз, ремонт - в 16 раз. Например, в Ирбите проезд в два раза дороже, чем в Екатеринбурге, но зарплата у ирбитских водителей составляет 605 рублей, а в областном центре - 2.049 рублей.
Как считают в правительстве, новый подход в установлении тарифов на пассажирские перевозки позволит привести их в соответствии с реальным состоянием дел.
Установлено два уровня тарифов - минимальный и максимальный. Минимальный рассчитывается на основе экономической обоснованности затрат, максимальный на основе платежеспособности населения. Теперь устанавливаемый тариф в каждом городе может быть свой, но он не может быть ниже минимального и выше максимального, сообщает Департамент информации губернатора.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 1999, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».