Скандал с учебником «Отечественная история ХХ века» разразился в Москве на этой неделе: автор пособия Игорь Долуцкий заявляет, что Министерство образования намерено запретить его книгу.
По словам историка, поводом для этого стал параграф, где ученику предлагается сопоставить два мнения о ситуации в России и определить, кто из авторов высказываний прав. Одно высказывание принадлежит Буртину, который писал, что в России произошел государственный переворот после избрания Путина и следствием является режим личной власти Путина – авторитарной диктатуры. Вторая цитата – высказывание лидера «Яблока» Явлинского, который полагает, что уже в 2001 году в России оформилось полицейское государство.
Автор учебника утверждает, что министр образования Владимир Филиппов отдал распоряжение срочно провести заседание экспертного совета и снять с учебника гриф министерства. После этого использование его не будет запрещено, однако школы вряд ли будут его закупать для своих занятий, в список обязательных учебников могут войти только рекомендованные либо разрешенные Министерством образования РФ.
В свердловских школах учебником Долуцкого не пользуются. Как сообщили «Новому Региону» в центре «Учебная книга», в учебные заведения Свердловской области в массовом порядке поставляются другие издания по современной отечественной истории. Однако преподаватели истории говорят о том, что преподавать современную историю очень сложно, в освещении текущих событий практически всегда присутствует субъективное мнение педагога.
Как сообщил «Новому Региону» преподаватель истории лицея Уральского госуниверситета Алексей Соловьев, для более или менее объективного обсуждения событий последних 15 лет учителям приходится прибегать к помощи как минимум 4–5 учебников и массе периодических изданий. Впрочем, в последние годы даже эти усилия нередко оказываются напрасны – ученики не готовы дискутировать на темы самых недавних событий, размышлять и высказываться по поводу действующих политических фигур. «Во-первых, сам уровень образованности, эрудиции и способности к анализу у школьников за последнее время значительно снизился. Во-вторых, с каждым днем все явственнее становится тот факт, что подавляющее большинство учащихся способно размышлять только в русле официальной пропаганды, и обсуждать действия, например, президента России только в стиле прославляющем и панегирическом», – сообщил А. Соловьев.
Екатеринбург, Таисья Исупова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».