На новогодний стол нужно копить заранее. Начался рост цен на праздничные продукты и напитки
В магазинах Екатеринбурга начался рост цен на продукты и напитки. Сотрудники торговых точек заявляют, что основная волна предновогодних повышений пройдет во второй половине декабря. Ожидается, что подорожание коснется алкогольных напитков, кондитерских изделий, фруктов и овощей, а также продуктов, которые традиционно подают к новогоднему столу: консервов, колбасы, сыра, яиц.
Как сообщили «Новому Региону» в торговой сети «Монетка», рост цен на некоторые виды пищевой продукции наметился уже в конце ноября, правда, пока незначительный: на 1–2 процента подорожали молочные продукты, хлеб, колбасы.
Гораздо более серьезные изменения коснутся цен на напитки. По словам менеджера торговой сети «Монетка» Владимира Новикова, за последний месяц в среднем на 10 процентов подорожало шампанское, начался рост цен на водку, коньяки и мартини. По словам собеседника агентства, это не предел – в декабре цены на алкогольные напитки продолжат увеличиваться. В среднем рост цен на различные виды продукции составит от 5 до 10 процентов. От увеличения цен пострадают не только любители алкоголя. Как сообщил В. Новиков, уже сейчас в среднем на 10 процентов подорожали соки.
В основном рост цен на продукты ожидается во второй половине декабря, ближе к Новому году, – сообщила «Новому Региону» коммерческий директор магазина «Купец» Ольга Клубкова. В этот период жители начинают активно закупать продукты для праздника и, как правило, поставщики товаров используют повышение спроса для получения максимальной прибыли. По словам собеседницы агентства, крупные торговые сети к таким масштабным праздникам стараются создать большой запас популярных товаров, не только для того, чтобы избежать дефицита, но и чтобы удержать более-менее приемлемые цены.
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».