На выборах в Государственную думу впервые в России была опробована новая форма агитации «посредством искусства».
Как передает корреспондент «Нового Региона», проект под названием «Народная киносеть» был генерирован группой уральских и сибирских политтехнологов. По сути, как говорит один из авторов идеи, независимый екатеринбургский консультант Владимир Новиков, ими был разработан альтернативный коммуникационный канал для жителей сельской местности.
Суть проекта проста. Три региональных пиарщика – уже упомянутый Владимир Новиков и его красноярские коллеги Алексей Колодяжный и Олег Смолкин учредили компанию с громким названием «Народная киносеть». Закупили более 60 передвижных киноустановок – новейшее мультимедийное оборудование с приличным стереозвуком. Для показа отобрали качественные отечественные фильмы (за 13 лет в деревне соскучились по русскому кино), приобрели права на их показ, сформировали команду менеджеров, провели необходимую подготовительную работу на местах и поехали по деревням и весям. Как рассказал корреспонденту «Нового Региона» Владимир Новиков, сегодня в проекте «Народная киносеть» заняты 16 региональных менеджеров и около 300 специально обученных технических сотрудников.
Схема работы агитационных передвижек строилась по одному сценарию. В некий населенный пункт прибывает бригада «киношников». Расклеиваются афиши с указанием места и времени показа бесплатного фильма. Параллельно группа промоутеров обходит дома и приглашает жителей посетить сеанс. Перед началом сеанса руководитель кинобригады произносит короткую прочувствованную речь, напоминает, что 7 декабря выборы, рассказывает о том, что киносеанс стал возможен благодаря такой-то партии (кандидату), который хочет вернуть практику показа кино в сельских клубах. Далее демонстрируется агитационный видеоролик или короткометражный фильм, а за ним уже полноценное художественное кино.
В некотором смысле, говорит Владимир Новиков, их проект – возрождение давно забытых киножурналов, которые в советские времена всегда предшествовали началу фильма. Идеологические короткометражки типа «Фитиля» использовались для «промывки» мозгов массового зрителя.
По мнению авторов «Народной киносети», сегодня пришло время возрождать традиции, – возвращать кино в деревню. В арсенале группы Новикова имеются такие киношедевры как фильм «Благословите женщину» Станислава Говорухина и «Звезда» Николая Лебедева.
Для жителей сельской местности, где допотопные телевизоры до сих пор принимают две программы, показ полноценного фильма является историческим событием.
Группа Новикова, демонстрируя широту души, закупила несколько детских фильмов. По версии авторов кинопроекта, в стране выросло целое поколение детей, которые никогда не видели кино на большом экране. После развала Союза исчезла сама система досуговых учреждений, а многие сельские клубы были проданы или просто развалились. Поэтому на сеансах для тех, кому нет 18, всегда переаншлаг. Зафиксирован абсолютный рекорд, когда единовременно в сельский ДК на детский фильм пришло 650 ребятишек. Не трудно догадаться, что детский восторг гармонично преобразовался в чувство благодарности родителей за заботу об их детях.
В эти выборы кинопередвижки работали в 12 регионах России, в том числе и в Свердловской области. Основным заказчиком стали Аграрная партия России и ряд кандидатов-одномандатников. На среднем Урале кинобригады вели агитацию за одного из кандидатов в Артемовском избирательном округе.
По оценке Владимира Новикова, за три последних месяца «Народная киносеть» проехала 250 тысяч километров, посетив более 2000 сел и деревень России. Комментируя новую агитационную технологию, политологи сходятся во мнении, что «проект можно считать перспективным». Так, Дмитрий Орлов из Центра политических технологий уверен, что посмотреть бесплатное кино в деревне придет гораздо больше людей, чем на митинг или встречу с агитатором. Председатель совета директоров компании «Николло М» Игорь Минтусов говорит, что за такую технологию екатеринбургской школе политконсалтинга можно поставить плюс. Сами авторы проекта убеждены, что «искусство – это весьма действенный способ завоевания симпатий деревенского избирателя».
Для справки. Согласно данным последней переписи населения, сегодня 27 процентов жителей России проживает в сельской местности, это примерно 40 млн. человек. По оценкам Госкомстата, в стране остановился процесс урбанизации. Сформировавшаяся тенденция свидетельствует: жители деревень уже не стремятся переехать в город.
Екатеринбург, Ирина Виноградова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».