ПРОЩАЙ, ПОДЗЕМКА...
Бедный Екатеринбург! Как оказалось, метро уже в нем не будет. Мало того, что строить новые станции никто не собирается, так и старые грозят затопить. Помните фильм «Освобождение», где гитлеровцы затопили линии метрополитена и наши солдаты спасали мирных жителей? Кто мог подумать, что мы можем прийти к такому же финалу!
А ведь еще летом этого года кандидат на пост губернатора Аркадий Чернецкий в своих предвыборных обещаниях гарантировал бесперебойную работу метростроителей.
«Наша газета с программой телепередач» № 27, 12 – 18 июля 1999 года, 6-я страница «Горожанин», рубрика «Транспорт», статья «Город продолжает строить метро»:
«В ходе встречи с генеральным директором АО «Свердловскметрострой» Владимиром Суриным и начальником дирекции строящегося метрополитена Анатолием Севостьяновым глава Екатеринбурга распорядился с июля начать финансирование строительства екатеринбургского метро за III и IV кварталы. По команде Чернецкого мэрия будет ежемесячно перечислять «Метрострою» 1,6 млн. рублей живыми деньгами… Аркадий Михайлович в очередной раз подтвердил, что не отказывается от ранее взятых обещаний: развитие метро для Екатеринбурга крайне необходимо, и, несмотря на все трудности, город не оставит эту стройку».
«Метро. Газета пассажиров Екатеринбургского и Московского метро». №№ 1, 12 июля 1999 года, 1-я страница. Обращение мэра г. Екатеринбурга А.М. Чернецкого:
«Дорогие земляки! Мы все любим свой Екатеринбург и хотим, чтобы жилось нам в нашем городе радостно, уютно, удобно. Город растет. Все более остро встает проблема транспорта. Строительство метро в Екатеринбурге – одна из приоритетных задач городской администрации, прикладывающей максимум усилий для ее реализации… дальнейшее строительство сопряжено сегодня с большими трудностями, но оно ведется и будет вестись, даже если единственным заказчиком останется муниципалитет… В добрый путь! А.М. Чернецкий».
Но, похоже, будем мы из центра на Уралмаш ездить либо в наземном транспорте с пересадками, либо на такси.
А как иначе? Ведь в апреле – мае 1999 года Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил исковые заявления рабочих предприятия о выплате задолженности по заработной плате и ее индексации, а в обеспечение судебных исков был наложен арест на имущество предприятия.
Был арестован служебный автотранспорт, три новых «Волги» (генерального директора, двух первых заместителей) были конфискованы еще полгода назад и проданы по цене 10 тыс. рублей за каждую. Вроде как все руководство предприятия, не имеющее личного автотранспорта, вынуждено добираться до работы на общественном транспорте (наверное, в метро ездят).
В самом же начале декабря судебный пристав совершенно законно арестовал оргтехнику администрации «Свердловскметростроя», мебель и все, что имеет хоть какую-нибудь ценность в обеспечение суммы в 100 млн. рублей. А арест последнего имущества предприятия полностью парализовал работу «Метростроя».
Но в рекламном буклете «Глава моего города», изготовленном по заказу кандидата на должность главы города Екатеринбурга А.М. Чернецкого, некие «они» намерены обязательно сделать для горожан следующее: «Запустить станцию метро «Геологическая», продолжать его строительство». Опять – двадцать пять. Господа! Метро уж и так запущено, дальше уж и запускать некуда! И «его» строительство, это чье?
Так что мы, горожане, благодаря принципиальности и последовательности, а главное, честности мэра, будем ловить таксо. Красота!
© 1999, Евгений ЛУБЯНОЙ, «Уральская жизнь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».