Группа компаний «Русагро» приобрела контрольный пакет акций екатеринбургского жирового комбината.
Как сообщает пресс-служба главы области, 26 января в губернаторской резиденции Эдуард Россель встретился с генеральным директором группы компаний «Русагро» и новым собственником жиркомбината Вадимом Машковичем.
Эдуард Россель поинтересовался планами «Русагро» в отношении жиркомбината. Генеральный директор группы заявил, что намеревается инвестировать в предприятие значительные средства, обновить оборудование и начать выпуск новых образцов продукции.
Группа «Русагро» объединяет 14 перерабатывающих предприятий. «Русагро» принадлежат торговые марки «Аведовъ», «Марио» и «Вкусная почта».
ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) контролирует более 70% масложирового рынка Свердловской области и более 40% – Уральского региона. Годовой оборот жиркомбината в 2002 г. составил около $55 млн.
По оценке президента группы «Букет» Владислава Бурова, стоимость всего комбината приближается к $20 – 25 млн. «Екатеринбургский жиркомбинат является одним из лучших в России, исключая Нижегородский. У него более новое, чем у того же московского жиркомбината, оборудование и очень хороший менеджмент», – объясняет Буров. А, по мнению директора по маркетингу и продажам компании «ЭФКО» Владислава Романцева, контрольный пакет акций жиркомбината мог обойтись «Русагро» в $15 млн.
Группа «Русагро», которая еще год назад не присутствовала на рынке фасованной масложировой продукции, планирует теперь стать одним из его лидирующих игроков. Генеральный менеджер компании «Русагро-масло» Федор Огарков заявил в интервью газете «Ведомости», что к 2005 г. масложировой холдинг планирует занять 20% совокупного рынка масел, майонеза и маргарина и вывести на национальный уровень марки «Марио» (майонез) и «Аведовъ» (растительное масло). Огарков не исключает, что «Русагро» также займется производством кетчупа. По его словам, «производственные мощности позволяют начать выпуск хоть сейчас, но для начала группа намерена выстроить национальную дистрибьюцию для двух своих основных торговых марок». По словам Огаркова, в ближайшие три года в модернизацию и приобретение новых предприятий, а также в дистрибьюцию «Русагро» вложит $50 млн. При этом рекламной поддержки торговых марок группа не планирует.
Романцев считает, что при таком подходе «Русагро» не удастся стать национальным игроком. «Марки «Аведовъ» и «Марио» уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор ничего не показали, – говорит он. – Только в раскрутку «Марио», чтобы марка хоть как-то позиционировалась, нужно вложить не менее $1 млн». По его словам, все сегменты масложирового рынка уже заполнены, а производственные мощности «близки к избыточным». А Буров из «Букета» считает, что обострение конкуренции в ближайшее время может привести к новым крупным поглощениям. По оценке Машковича, на рынке скоро останутся всего 3-4 крупных игрока, среди которых будет «Русагро».
Так как агропромышленная группа серьезно занимается строительством жилья, в том числе и на условиях ипотечного кредитования, Эдуард Россель предложил В. Машковичу рассмотреть в будущем и вопрос возможного строительства в областном центре жилых домов.
Губернатор пожелал новому собственнику успехов в работе на Среднем Урале.
Екатеринбург, Ирина Виноградова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».