Вчера в Пермь из Свердловской области прибыл новый частный лайнер Як-40. Самолет приобрел председатель совета директоров ОАО «Камское речное пароходство» Михаил Антонов. Продавцом выступило дружественное ему екатеринбургское предприятие – страховая компания «Кольцо Урала». Эксперты считают, что пароходчик купил самолет для личных целей. Как говорят в СК «Кольцо Урала», «машина работала по контрактам с предприятиями Свердловской области». Сумма сделки не разглашается. Однако год назад «Кольцо Урала» уже выставляла свой Як-40 на аукцион, где стоимость борта оценивалась в $ 400 тыс. В «Кольце Урала» сообщили, что самолет выпущен в 1980-х годах, но его ресурс позволяет летать машине еще семь лет. Специалисты называют Як-40 не иначе как «истребитель керосина».
Рынок частной авиации на Урале считается неосвоенным. Собственным авиатранспортом владеют лишь крупные корпорации, в частности «ЛУКОЙЛ» и «Газпром». Есть свой небольшой авиапарк и у Уральской горно-металлургической компании. Некоторое время назад для директора УГМК Андрея Козицына грузовой самолет АН-74 был переоборудован в АН-74Д (салон). Самолет оснащен современной техникой, в том числе спутниковой связью; обеспечена возможность выхода в интернет непосредственно с борта самолета. Кроме того, специально для УГМК был разработан новый дизайн интерьера с применением современных отделочных материалов. Единственный минус данного борта – отсутствие окон. Киевский авиазавод в настоящий момент модернизирует для УГМК еще один самолет Ан-74.
Екатеринбург, Ирина Виноградова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».