АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ: «ПРИЗВАНИЕ ВЛАСТИ – СЛУЖИТЬ НАРОДУ. И СЕМЕН СПЕКТОР СЛУЖИТ НАРОДУ»
– Как Вам кажется, кто из кандидатов, баллотирующихся на пост мэра, наиболее достоин того, чтобы работать для горожан?
– Я могу высказать свою точку зрения по этому вопросу как простой гражданин. Наиболее достойный кандидат, как мне кажется, это Семен Спектор. Это человек сложной судьбы, много переживший в жизни, но он не черствый человек, человек с большим сердцем, обаянием, огромной трудоспособностью и компетентностью. Он государственный человек, ставит интересы общества и государства выше собственных интересов. Именно таких людей в обществе очень не хватает.
– Как Вы познакомились с Семеном Спектором?
– Я познакомился с ним, когда он пришел работать в областную думу первого состава. У него есть удивительное качество – ему есть дело для каждого человека. Он постоянно смотрел за психологическим состоянием в думе, положительно влиял на него. А кроме этого, смотрел и за состоянием здоровья и депутатов и аппарата, и подчас некоторым из них давал витамины, причем, иногда в ходе заседания. Это невозможно делать по чьему-то указанию, по чьей-то установке, это идет от души. Это же надо с собой принести, определить, кому помочь. Спектор посмотрит, завернет витамины в бумажку и потихоньку передаст. Это его человеколюбие, неравнодушие – очень располагает к нему.
– Когда Вы подбирали кандидатуры для работы в правительстве, сразу ли Вы выбрали для работы по социальным программам семена Спектоар?
– Я очень хорошо помню, как это было. Тогда обсуждали вопрос Сурганов, Россель и я. Мы думали, кого назначить на эту работу, и сразу «застряли» на фамилии Спектора. И все согласились, что надо к нему пойти, и просить взять на себя эту работу. И я знаю, что я не ошибся. Последние два года с точки зрения социальных конфликтов были очень непростыми. И все это в первую очередь валилось на Спектора. Где какая-то забастовка, голодовка – там Семен, где какая-то нехватка – там он.
– Как Вы можете оценить Спектора как профессионала?
– Мы работаем вместе уже почти три года. И его огромное трудолюбие и работоспособность, желание и умение решить проблемы – свойственно далеко не каждому человеку. Семен Спектор как бы натаскивает на себя работу. Казалось бы, много и так работы, остановиться бы надо, но этот человек идет постоянно вперед, не боится трудностей, старается находить положительное решение сложных вопросов. Он много сделал для того, чтобы ликвидировать долги по пенсиям, чтобы наладить лекарственное обеспечение. Большинство регионов вообще не могут такие программы осуществлять. Принимает меры по расчету по детским пособиям. И когда я попросил коллектив госпиталя отпустить Спектора на работу на самый сложный участок работы в правительство, надо было видеть выступления сотрудников и ветеранов. Они понимали, что он – амая подходящая кандидатура, но им не хотелось его отпускать. Отпустили, но с одним условием – что он останется и дальше работать начальником госпиталя. То есть то, что он сейчас делает – это не его прихоть. Это его жизненное призвание, он должен постоянно быть всегда в гуще дел и событий, и люди видят эти его качества. Может, мы его даже не щадим в этом отношении. И доверие людей меня по-хорошему тогда удивило.
– Какую работу выполняет Семен Спектор в праивтельстве?
– На протяжении всех этих лет работы в правительстве, он руководил сложнейшим участком работы – курировал вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, работу с несовершеннолетними, различные комиссии, детский отдых. И в это же время он постоянно руководит госпиталем. В полвосьмого утра он в госпитале, к девяти – на работе, после десяти вечера, до часу, до двух – он опять в госпитале, и так каждый день. В обществе крайне не хватает таких людей.
– Как Семен Спектор относится к простым людям, к тем, кто ниже его по социальному положению?
– Мы живем трудно, очень много противоречий, много униженных и оскорбленных людей, подчас в этой текучке очень многих руководителей не хватает времени выслушать человек. Семен по своей жизни такого не допускает. Приедет в тот или иной район, кроме общих встреч, он выслушает боль любого человека, и постарается помочь. Я часто задаю себе вопрос: откуда в нем такая работоспособность и такое хорошее отношение к людям? Он ведь в каждом человеке видит сосредоточие всего очень хорошего, в первую очередь. Хорошее для него – на первом месте. Например, госпиталь. Там же очень сложный контингент – ветераны великой отечественной войны, ветераны афганской войны, люди, искалеченные войной морально и физически, и он к каждому находит подход. Я думаю, что все это дано ему в значительной степени генами и той тяжелой жизненной судьбой, которую он сам прошел. Всю войну провести мальчишкой в гетто, видя каждый день смерти, выйти из этого не озлобленным, не сломленным, а закаленным, это уникально! Это какие-то уникальные люди – вот например Россель, Кобзон, сильные люди, которые пройдя через все трудности жизни воспитали в себе такие качества характера, чтобы вести себя достойно в любой ситуации. И это пример для очень многих, в том числе для подрастающего поколения. Не случайно Семен – почетный гражданин города. Не случайно у него такой авторитет.
– Но людям с мягким характером сложно быть большими руководителями. Как Спектору удается выполнять столь ответственную работу?
– Он очень требовательный руководитель. Через него идут требования такие – здесь надо защитить, там кому-то помочь, то есть затратные требования. Но в нем есть такая настырность в решении проблемы, такая твердость, что он всего добивается. Вот, например, госпиталь – огромное количество сотрудников, больных, задержки по зарплате, сложности. В это же время он приходит и предлагает забрать в Первоуральске профилакторий «Снежинка», и там создать реабилитационный центр для ветеранов. Я говорю: «Семен, мы с тобой и это не можем содержать…», а он отвечает: «Это надо сделать, все образуется, самое главное – ставить себе большую цель». И я его поддержал. Спектор все там отремонтировал, создал, и база функционирует. То же самое сейчас делает на Таватуе. Эта твердость есть и в работе с коллективом.
– Что Вы можете сказать о Спекторе, как о политике?
– Я могу сказать, что он настоящий государственник. Это качество встречается очень не у многих руководителей. Он смотрит, как те или иные решения могут повлиять на дальнейшее развитие общества, как это отразится на состоянии людей, на устройстве власти. Если может быть отрицательное воздействие, он таких решений не принимает и не поддерживает. В наших условиях такие люди крайне нужны.
– Сможет ли Спектор еще 4 года руководить городом? Все-таки возраст…
– Говорят, что он старый. Во-первых, старость – это состояние души. Один и в 30 лет старый, а есть люди, которым уже много лет, но они все время остаются молоды. К таким людям отношу и Семена. Я его старым не считаю, потому что работать по 18 часов и молодой не сможет. Его отец прожил больше 90 лет. Россель у нас на самолете летает, а молодой не может летать, а Семен за неделю накатывает по три тысячи километров, причем, много сам за рулем. Да если мне с ним ехать наперегонки, он же меня обгонит. Физически он в хорошей форме, это чувствуется по рукопожатию. Чем-то он смахивает на русского медведя.
– Это интересно – Спектор смахивает на русского медведя?
– Да, на это можно сказать: «Так он же еврей». Но никогда в России национальный вопрос не выходил на уровень конфликтов, в худшем случае, он оставался темой кухонных сплетен и анекдотов. Нет национализма, и слава Богу. Я считаю немца Росселя более русским человеком, чем многих русских, и еврея Спектора – более русским, чем некоторые. Семен – патриот своей родины, и не скрывает этого. Человек и не должен скрывать свою национальность. Ну, таким его родили папа и мама. Нельзя предавать ни папу, ни маму. Я считаю его русским человеком, потому что мы все – россияне. И должны уважать друг друга не по пятой графе, а потому как человек относится к жизни.
– Если он станет мэром, что это даст городу и области? Как изменятся отношения между Екатеринбургом и областью?
– В этой проблеме больше наносного. Мы должны оценивать человека по политическим, деловым и нравственным качествам. Спектор никогда не пошел бы в мэры, если бы не чувствовал, как надо решать проблему. Надо делится, по Библии. А Екатеринбургские власти не всегда это понимают. Но ведь тепло нужно не только в Екатеринбурге, но в и Слободотуринском районе.. С другой стороны, мы понимаем, что Екатеринбург – это столица. Мы бы хотели, чтобы она выглядела достойно. А это начинается с аэропорта, с дороги, с внутренних дорог, с качества воды. На эти функции столичного центра мы даем каждый год Екатеринбургу дополнительно почти полбюджета Нижнего Тагила, и не случайно, он выглядит сегодня немного лучше, чем некоторые другие столичные города. Бюджет Екатеринбурга в два раза больше, чем бюджет Курганской области, больше на миллиард рублей, чем бюджет Челябинской области. Трудно, конечно, не хватает. Мы строим дороги за счет дорожного фонда, строим кольцевую дорогу. Это наш город, столица Урала. И мы должны объединить свои усилия в этом. И метро мы должны строить, и школы, и больницы. Денег не хватает, но когда объединяешь усилия, получается лучше. Цель должна быть впереди. Мы должны себе сказать все вместе, город и область: «Мы хотим, чтобы Екатеринбург был настоящей столицей всего Урала». И второй вопрос, кого и куда изберут. Надо исходить из цели, а не из дележа стульев. И Спектор всегда жил по этому принципу: «Не деньги надо зарабатывать человеку, а признание людей». На мой взгляд, это самое главное. Поменьше должно быть болтовни, побольше каждодневной работы.
– Как Вы прокомментируете тот факт, что в адрес Семена Спектора поступают угрозы?
– Беспредел. Дело в том, что некоторые члены нашего общества очень больны. Как говорит Семен – лечить надо. Лечить души людей. Россия никогда не была очень богата, но нравственно народ был не больной, здоровый был народ. Образование у нас было на первом месте в мире, народ был на подъеме. Да так всегда было. Например, строительство Святотроицкого собора в Верхотурье – великолепный пример высокого духа и творчества народа – в тайге, в глухомани поставили такой собой. А как три путейских инженера за три года построили железную дорогу от Перми до Екатеринбурга. 400 верст и без государственного финансирования! Никогда богатство не возводилось в культ, никогда бедный человек не считался юродивым. А у нас возобладал позитивизм, голый индивидуализм. Но я думаю, что самобытность народа, культурные традиции победят. Не хватает нам в обществе веры в себя, в свои силы. А Семен верит в народ. И это хорошо.
– Как Вы для себя определили, почем Вы будете голосовать за Семена Спектора?
– Каждый человек субъективен и трудно говорить за каждого. Но для себя я говорю: «Призвание власти – служить народу. Семен Спектор и служит народу». И это самое главное.
© 1999, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».