Президентские сухарики «Путинки» в скором времени могут быть переименованы. На этом настаивает компания «Сибирский берег» (Новосибирск), которая также специализируется на выпуске пакетированных сухарей. Как сообщают «Ведомости», юристы «Сибирского берега» добиваются от Роспатента аннулирования регистрации этого товарного знака, так как, по их мнению, конкуренты используют название, производное от фамилии президента, без его согласия.
По оценкам исследовательской компании ACNielsen, объем рынка сухариков в России в 2003 года составил около 40 000 тонн. Крупнейшими участниками рынка являются «Сибирский берег», «Бриджтаун Фудс», «К. П. Ф. «Емеля».
Компания «Мегаполис ПАК» (ОМСК) приступила к выпуску сухариков под маркой «Путинки» в феврале 2004 года, а в продажу они поступили после выборов президента РФ в марте. Производители не скрывали, что сознательно пошли на использование популярной в народе фамилии. Представитель компании «Мегаполис ПАК» Наталья Гордеева заявила об этом в репортаже НТВ.
Конкуренты не оставили без внимания появление «Путинок» на рынке. Производитель сухариков под маркой «Кириешки» – компания «Сибирский берег» направила заявление в палату по патентным спорам Роспатента и администрацию президента. «Сибирский берег» оспаривает предоставление правовой охраны товарному знаку «Путинки», полагая, что название образовано от фамилии Путин. А так как президент РФ разрешения на использование своей фамилии не давал, то это вводит потребителей в заблуждение, полагают юристы компании. «Используя обозначение, производное от фамилии президента РФ, наш конкурент на рынке сухарей получает необоснованные преимущества», – говорит начальник юридического отдела «Сибирского берега» Елена Покиньчереда.
Сотрудник Института русского языка им. Пушкина, кандидат филологических наук Зоя Попова говорит, что происхождение слова «путинки» зависит от того, как поставить ударение в этом наименовании. «Путинки» может быть образовано и от старинного слова «путина» – лесная дорога», - говорит она.
Конкуренты «Сибирского берега», в свою очередь, напоминают, что марка «Кириешки» созвучна с фамилией известного политика Сергея Кириенко. В «Сибирском береге» какую-либо связь с фамилией нынешнего полпреда президента в Приволжском округе категорически отрицают.
Сам Кириенко «относится к «Кириешкам» с юмором», говорит пресс-секретарь полпреда Сергей Новиков. Официальных разрешений на использование каким-то образом своей фамилии в торговой марке сухариков Кириенко не давал, но никогда не возражал против их существования. «Марка сухариков не так прочно ассоциируется с именем Кириенко, так как они стали продаваться на всю страну лишь в 2001 году, когда последствия финансового кризиса уже не воспринимались так остро, – считает Новиков.
В администрации президента к использованию фамилии Путина в торговых марках относятся с возмущением. «В администрации президента уверены, что использование имени Президента Российской Федерации в коммерческих целях недопустимо», – говорится в официальном ответе «Ведомостям» пресс-службы Владимира Путина.
В Екатеринбурге сухарики «Путинки» появились в конце марта текущего года. Омские производители предложили уральцам на пробу и еще один вид своей продукции – сухарики «Путевые».
Ссылка по теме:
Ко второму сроку президента в России налажен выпуск дешевых сухариков «Путёвые» и «Путинки» >>>
Омск, Ирина Виноградова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».