российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 12:43 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Все локомотивы Свердловской железной дороги будут переведены на сжатый газ

В 2004 году ОАО «Российские железные дороги» планирует начать эксплуатацию локомотивов на сжатом газе. Первые из них появятся на Свердловской железной дороге. Об этом заявил накануне на пресс-конференции вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

По его словам, локомотивы, работающие на сжатом газе, были созданы в России несколько лет назад. В настоящее время ОАО «РЖД» разрабатывает совместный проект с администрацией Свердловской области по созданию целого парка локомотивов на сжатом газе. Развитием всей инфраструктуры, связанной с заправкой локомотивов сжатым газом, будет заниматься дочернее предприятие ОАО «Газпром» в Екатеринбурге — компания «Уралтрансгаз». «Российские железные дороги» возьмут на себя все вопросы, связанные с модернизацией подвижного состава. Объем инвестиций сторонами пока не разглашается, поскольку в настоящее время документ соглашения находится в стадии подписания.

В текущем году планируется запустить пилотный проект: на станции «Свердловск — Сортировочный» будут введены в эксплуатацию около 10 локомотивов на сжатом газе. В перспективе планируется перевести на сжатый газ все локомотивы Свердловской магистрали. «Мы не исключаем возможности использования таких локомотивов и на других направлениях, — заявил Гапанович. — Наиболее эффективно их использование в нефтяных и газодобывающих регионах России».

По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, всего до 2010 года планируется выпустить около 250 локомотивов, работающих на сжатом газе. Этот вид топлива, - отмечают железнодорожники, - является более дешевым и экологически чистым. Проведенные исследования показали, что локомотивы, использующие сжатый и сжиженный природный газ, выбрасывают в атмосферу в 2-3 раза меньше вредных веществ, при этом экономится дефицитное жидкое топливо (около 25 процентов), а ресурс двигателей увеличивается на 30-40 процентов.

Екатеринбург, Иван Коновалов

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2004, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках