К концу 2004 года в Свердловской области будет создана ОАО «Свердловская пригородная компания», которая займется организацией пригородных железнодорожных перевозок. Уставный капитал нового АО составляет 100 тысяч рублей. Контрольный пакет акций (51 процент) принадлежит ОАО «Российские железные дороги», 49 процентов – администрации Свердловской области, выступающей соучредителем АО. Новая компания будет создана на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД.
Как отметил на пресс-конференции 13 августа председатель областного правительства Алексей Воробьев, сейчас пригородные перевозки являются убыточными. Ежегодно областной бюджет выделяет 230 миллионов рублей на покрытие этих убытков, а также компенсацию за проезд льготников. Еще порядка 100 миллионов рублей убытков покрывает СвЖД.
Вывод отрасли на рентабельную работу пройдет поэтапно. По словам Алексея Воробьева, пригородные перевозки станут прибыльными только через 6-7 лет. До этого необходимо решить проблему бесплатного проезда – таким образом ездят 20-30 процентов пассажиров, а также оптимизировать тарифы. «Они должны быть такими, чтобы и не задирать цену, и работать прибыльно», – отметил премьер.
Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин придерживается более оптимистичного прогноза. «Наша задача – выйти на уровень безубыточности уже в следующем году», – сказал он.
Екатеринбург, Иван Коновалов
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».