26 августа в Екатеринбурге состоялась презентация первого совместного проекта финансовой компании «Русфинанс» и торговой сети «Норд». Компания подписала договор о сотрудничестве и приступила к реализации комплексной программы по представлению потребительских займов для клиентов «Норда».
«Русфинанс» была создана в конце 2003 года французской банковской группой «Сосьете Женераль». Компания осуществляет свою деятельность по двум направлениям, представляя займы на покупку товаров длительного пользования в магазинах и с помощью технологии прямого маркетинга. Первым партнером филиала компании, открывшегося в Екатеринбурге, стал «Норд». Как сообщили на пресс-конференции представители «Русфинанс», их выбор можно объяснить тем, что «Норд» является крупнейшим и активно развивающимся торговым предприятием, сотрудничество с которым должно принести пользу обеим сторонам.
Такого же мнения придерживается и владелец торговой сети «Норд», депутат областного парламента Илья Борзенков. Он охарактеризовал «Русфинанс» как сильного финансового партнера и заявил, что рад их интересу к «Норду».
Между тем, по мнению ряда экспертов, союз «Норда» и «Русфинанса» может иметь под собой несколько иную подоплеку.
В бизнес-кругах уже давно циркулируют слухи о том, «Норд» может поменять собственника. Называются разные покупатели и разные цифры с большим количеством нулей. Сегодняшнюю пресс-конференцию можно расценивать как подтверждение этих слухов. Илья Борзенков очень уклончиво отвечал на прямые вопросы о продаже своего бизнеса. В частности, он сказал, что «совместный проект по потребительскому кредитованию является косвенным свидетельством инвестиционной привлекательности компании «Норд»».
Между тем, известно, что европейские инвестиционные фонды ищут объекты для портфельных и стратегических инвестиций именно в российских регионах. Вероятно, причиной такой на первый взгляд странной инвестиционной стратегии является то, что крупные региональные компании, хоть и менее раскручены, чем московские, выгодно отличаются от них высокой доходностью, прозрачной структурой собственников и низкими политическими рисками. Истории с нефтяными гигантами подтвердили для европейцев известную российскую аксиому «чем выше высунулся, тем больнее бьют». Поэтому инвестиции в компании, работающие в разных регионах, приводят к горячо любимой европейцами «диверсификации рисков». Уже несколько месяцев в Екатеринбурге замечают псевдосоциологов, проводящих масштабные маркетинговые исследования под видом социологических. Заказчики исследований не разглашаются. Вчера федеральная газета «Ведомости» сообщила, что «Норд» является первым стратегическим партнером «Русфинанса» (дочерней компании банка «Сосьете Женераль») в России. Совместные проекты «Русфинанса» и «Норда» в сфере потребительского кредитования, скорее всего, свидетельствуют о том, что партнеры закончили проверку друг друга. Это подтвердил корреспонденту «Нового Региона» Илья Борзенков, сказав, что «то, что вы сегодня увидели – это только первый шаг, за ним последуют другие, более масштабные». Вообще лидер думской оппозиции, хорошо отдохнувший от политических баталий, выглядел сегодня очень довольным, много улыбался и, похоже, на радостях наговорил лишнего. Во всяком случае, представители западных инвесторов несколько раз после его «откровений» бросали в сторону Борзенкова весьма недвусмысленные взгляды. Похоже, банкиры из Франции, которые входят на российский рынок незаметно, но агрессивно и в кулуарах заявляют о своем «финансовом лидерстве в зоне евро», действительно станут покупателями «Норда» через свои аффилированные структуры. Если в ближайшее время магазины «Норд» будут расти как грибы после дождя, значит «золотой дождь» пролился и народный избранник продал свои «народные магазины» зарубеж.
Екатеринбург, Елена Васильева
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».