российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 21 декабря 2024, 11:25 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Новый закон о рекламе пива: медики обнадежились, пивовары не поняли

С этой недели вступает в силу поправка к закону о рекламе, касающаяся рекламы пива.

Значительная часть изменений имеет отношение к теле- и радиорекламе. В частности, новый закон запрещает транслировать ролики с рекламой пива с 07:00 до 22:00, не допускает использования в рекламе образов людей и животных, а сама реклама не должна оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов. Кроме того, реклама не должна содержать информацию о том, что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха», утверждать, что пиво «улучшает физическое или психическое состояние и утоляет жажду», а каждый рекламный ролик должен содержать упоминание о том, что пиво алкогольный напиток и злоупотребление им вредит здоровью.

Уже с сегодняшнего дня территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начнут проверку исполнения нового варианта закона, и нарушителям грозит штраф в размере 400-500 МРОТ, а при повторном нарушении — от 2000-5000 МРОТ.

По мнению главного нарколога Свердловской области Юрия Ружникова, это значительный шаг на пути борьбы с алкоголизмом, ведь пиво является стартовой площадкой для развития этого тяжелого заболевания. «Термин «пивной алкоголизм» – бытовой, в медицине его не существует. И все-таки мы вынуждены констатировать, что пиво – спиртной напиток, поэтому, как и другие спиртные напитки, способно вызвать зависимость, и общество должно информироваться об этом». Ю. Ружников считает, что неограниченная и агрессивная реклама пива влияет в основном на детей и подростков. «Они вырастают с мыслью о том, что пиво – не алкоголь, поэтому его можно пить. Что и делают, начиная с 11 – 12 лет. Поэтому мы не увидим результатов немедленно, поколение детей, воспитанных на рекламе пива, уже не изменить, но нужно думать о будущем». На данный момент в Свердловской области находится под наблюдением 44 тысячи больных алкоголизмом, но реальные цифры, по мнению специалистов, это 134 – 135 тысяч.

Как сообщила руководитель пиар-отдела екатеринбургской рекламной группы «Телец Видео Интернешнл» Алла Шибаева, на региональном телевизионном рынке реклама пива занимает только 5%, включая продукцию и местных, и федеральных пивоваров, поэтому изменения в законе на доходах уральских телеканалов не скажутся, но для федеральных телевизионщиков это может обернуться довольно большими потерями на первом этапе – пока пивовары не сориентируются и не найдут выход из положения. Выиграют же от нового закона не только потенциальные алкоголики, но и производители рекламы, потому что пивоваренным компаниям понадобятся новые идеи. А. Шибаева так же прогнозирует, что в связи с произошедшими изменениями вдвое увеличится количество наружной рекламы пива, но производители не откажутся от телевизионной рекламы, поскольку она является самой эффективной на сегодняшний день. И, безусловно, вырастут объемы рекламы фирменных товаров, сопутствующих употреблению этого напитка – сухариков, чипсов, орехов соответствующих брендов.

Юрий Ружников тоже считает, что «производители найдут обходные пути». «Ничего нового не будет. Это не первая попытка ограничить рекламу алкоголя, и что мы видим? Минеральную воду, шоколад и другие товары с названиями известных алкогольных брендов. У человека подсознательно рука протянется к знакомым этикетке, названию». Пивовары же считают предъявленные требования не совсем ясными и требуют от властей разъяснений некоторых положений закона и опасаются произвола со стороны региональных антимонопольщиков. В частности, множество вопросов вызвал пункт о «спортивных успехах» – можно ли пивоваренным компаниям спонсировать спортивные мероприятия? Так же осталось неясным, распространяются нововведения только на телевизионную рекламу или затрагивают все рекламные носители, и как быть тем торговым маркам, на этикетках которых изображены отныне запретные животные и люди. По данным «Союза Российских Пивоваров», некоторые компании даже отправили письма в ФАС, администрацию президента РФ и Минэкономразвития. Сам «Союз Пивоваров» отправил подобное письмо в ФАС еще неделю назад. Авторы просят объяснить ряд положений, недостаточно четко прописанных в законе, например, как поступать с образами животных и людей, изображенных на этикетках пива, могут ли рекламировать пиво несуществующие в природе, мифические персонажи, необходимо ли размещать предупреждение о вреде пива на этикетках и пр. По словам заместителя исполнительного директора союза Александра Троицкого, пивовары ожидают ответа от ФАС на этой неделе.

Екатеринбургская пивоваренная компания «Патра» является членом «Союза пивоваров», у руководства завода тоже возникли вопросы к принятому закону, тем не менее, уральские пивовары поддерживают введенные изменения, и даже не против полного изъятия рекламы пива из телевизионных эфиров, так как, по мнению руководителя пресс-службы завода «Патра» Сергея Салагина, «половинчатые меры приносят больше вреда, чем пользы, и всегда будут находиться новые лазейки для рекламщиков». Как заявил С. Салагин в интервью «Новому Региону», «проблема культуры пития не решается только ограничениями рекламы, необходим комплексный подход с привлечением предприятий розничной торговли, запретом распития пива на улице и другими мерами».

Руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что в ближайшее время его ведомство даст ответ пивоварам: «В пределах нашего понимания мы разъясним нашу точку зрения, посоветовавшись с другими органами исполнительной власти». По словам Артемьева, в случае необходимости по согласованию с правительством антимонопольная служба может инициировать «некоторые уточнения закона, которые бы позволили однозначно толковать ту или иную норму».

Екатеринбург, Алена Самойлина

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2004, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках