МЭРИЯ ЕКАТЕРИНБУРГА НА СЛУЖБЕ У «ПРЕПОДОБНОГО» МУНА
Центр города был заполнен подростками. Около трех тысяч человек шествовали по улицам, скандируя лозунги и речевки, призывающие начать «новую жизнь». Присутствие чиновников из городской администрации указывало на безобидность и полезность массового гуляния.
Правда, в выкрикиваемых текстах после вполне нейтральных слов о том, что “чистая любовь возродится вновь”, следовали загадочные перечисления – “один муж, одна жена, одна жизнь, одна семья”.
На самом деле с пресловутым маршем все не так просто. Организаторами марша, кроме администрации города, были структуры со странными названиями - “Федерация семей за мир во всем мире”, “Федерация женщин за мир во всем мире” и движение “Молодежь за нравственность”. Все эти загадочные борцы за нравственность и мир на самом деле являются местными ячейками секты Муна, официально называемой “Ассоциация святого духа за объединение христианства”, другое название – “Церковь объединения”. Несмотря на упоминание церкви, христианства и святого духа как его неизменного атрибута, о близости к традиционной религии говорить не приходится.
СЕКТА МУНА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Организатором секты, имеющей массу возвышенно-патетических названий, стал кореец Сан Мен Мун. Он родился в крестьянской семье, в 10 лет принял христианство (хотя многие исследователи ставят этот факт под сомнение). Дальнейший жизненный путь корейца Муна выглядит так: в 17 лет – видение, при котором Иисус якобы поручил Муну закончить неудавшуюся миссию. В 28 лет Мун осужден на 100 дней по обвинению в сексуальных отклонениях как нарушитель общественного порядка. В 29 лет Муна обвиняют в двоеженстве и приговаривают к 5 годам лагерей, однако вскоре освобождают за ударный труд. В 1954 году пятеро человек организуют объединение “Ассоциация святого духа”.
Первое время группа Муна существует за счет продажи цветных картинок. В это же время Муну предъявляют еще одно обвинение – по поводу наказуемых сексуальных действий, а также за нарушение закона об оружии.
В 40 лет Мун женится в четвертый раз – на 17-летней кореянке, дочери своей домработницы. Именно этот брак впоследствии будет представлен как “совершенный брак”, предусмотренный Богом.
Говорить о секте Муна как о какой-то новой религии тоже не приходится. Суть мунистского учения сводится к тому, что сам Мун – это первый человек, ставший телесным воплощением Бога. Мун и его жена – это царь и царица всей Вселенной. Именно они являются истинными родителями всех живущих, в массе своей еще темных, людей. И поэтому существование любых родственных связей – это заблуждение и ложь. Есть только “один муж, одна жена…одна семья”. И это семья Муна. Кроме того, есть только одна истинная родина – это Корея.
Люди, примкнувшие к мунистам, обязаны забыть своих родных и свои корни. Они живут тем, что выполняют волю единственного на земле святого – Муна. За время своего существования секта Муна распространилась очень широко, пытаясь не только духовно поработить тысячи и тысячи молодых людей, но и проникнуть в структуры органов власти различных стран мира. Цель очевидна и многократно провозглашена самим Муном: мировое политическое и идеологическое господство. На это не жалеют денег, проводя многочисленные учебы и семинары. Для этого были созданы различные дочерние объединения “Ассоциации святого духа”, которые прикрываются благозвучными названиями и предпочитают не афишировать свою связь с мунистами.
Мунисты стремятся под любыми предлогами работать с подростками, которые после вербовки становятся рабами Муна и могут годами бесплатно работать на принадлежащих ему предприятиях. Именно поэтому среди взрослых особый интерес у сектантов вызывают педагоги и люди, близкие к образованию – сами того не подозревая, “закодированные” учителя будут вкладывать в детские головы то, что нужно “преподобному” Муну.
Во многих странах движение мунистов запрещено. Периодически происходят скандалы с мунистскими организациями, приводящие к закрытию тех или иных подразделений секты Муна.
Но справиться с распространением влияния мунистов непросто. Проблема не только в юридической сложности вопроса, но и в том, что Церковь объединения постоянно создает новые организации и движения, регистрируя их независимо от Ассоциации. Например, в списке гуманитарных проектов Церкви есть “Федерация женщин за мир во всем мире”, президентом которой является четвертая жена Муна - Хан Хак Джа Мун, а также “Федерация семей за мир во всем мире” и движение “Молодежь за нравственность”.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ К НАМ?
Сказать, что движение мунистов не имеет отношения к Екатеринбургу и Свердловской област – и, значит сильно погрешить против истины. По данным справочника “Религиозные организации РФ”, 1 января 1996 года в Екатеринбурге была зарегистрирована община Церкви объединения. В 1997 году была зарегистрирована “Федерация женщин за мир во всем мире”.
В свое время довольно громкая история произошла с преподаванием в наших школах предмета “Мой мир и я”. Для детей были подготовлены учебники с одноименным названием. Как говорят специалисты, занимавшиеся изучением этих книг, учебник был построен на сравнении традиционного христианства и учения Церкви объединения. Выводы, естественно, были сделаны не в пользу православия. Более того, на каждой странице восхвалялся “преподобный” Мун. Занятия по столь странному для русских школьников предмету проводились факультативно и, по некоторым сведениям, платно. Однако тогда вовремя спохватились, провели областную проверку, и предмет был запрещен к преподаванию.
И вот – ситуация повторяется. Организован марш против наркотиков – замечательно. Организаторы – городская администрация. И это неплохо. Но кроме них в проведении марша принимают участие “Федерация женщин за мир во всем мире”, “Федерация семей за мир во всем мире” и движение “Молодежь за нравственность”. Всем подросткам раздаются красочные буклеты с текстами песен следующего содержания: “Истинная любовь – это жизнь для другого ценой своего собственного “я”, истинная любовь, истинная семья”. То, что песенки, исполняемые во время марша, построены на мунистской терминологии, нам подтвердила и специалист по вопросам религии при городской администрации Екатеринбурга Татьяна Тагиева. Более того, она сказала, что “в любой литературе вы найдете информацию о том, что “Федерация женщин” – это одна из составных частей движения “Церкви объединения”.
Несмотря на ту опасность, которую представляет союзничество городской администрации с промунистскими организациями, с юридической стороны все выглядит безупречно – организация официально зарегистрирована, она имеет право проводить подобные марши. Настораживает одно – страстное желание городской администрации скрыть информацию о том, ЧТО представляют собой все перечисленные “федерации” и ЧЕМ они занимаются. Более того, чиновники из Комитета по делам молодежи даже пытались объяснить, что эта “Федерация женщин” – совсем не та, а другая, и с той “Федерацией” не связана. Да и вообще, что тут плохого, ну пришли, попели песенки…
Но, по мнению специалистов, именно так и происходит подчинение сознания подростка – ходит молодежь, поет эти песенки, запоминает, что “истинная семья – это хорошо”. А потом ему говорят: “Давай, мол, вступай к нам в истинную семью”. И все – подросток уходит из дома, чаще всего бросает школу. Фактически, он уходит из жизни. И если наркомана родители теряют физически – он умирает, то такого ребенка они теряют духовно – с благословения городских чиновников он просто уходит в другой мир. В мир “преподобного” Муна.
Что будет дальше? Есть сведения, что с сектой Муна тесно связаны высокопоставленные деятели администрации. Что-либо доказать очень сложно, но молчать тоже нельзя: каждый день в лапы сектантов попадают новые жертвы. А городская администрация благодушно бездействует…
© 1999, Дина МАТВЕЕВА, «Уральская жизнь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».