российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 28 апреля 2024, 09:17 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ТОТАЛЬНОЙ АГИТАЦИИ

Применение абсолютно новой технологии подачи материала на телеканалах ОРТ и РТР практически свело на нет почти годовую рекламную и PR-кампанию блока «Отечество – вся Россия» и, более того, фактически привело к его распаду.

Сергей Доренко продемонстрировал виртуозное владение видеорядом, отточенностью текста и грамотно расставленными акцентами. Вместе с тем, появился и принципиально новый вид тележурналистики – «киллерская», когда целью становится полная и безоговорочная дискредитация цели. Причем все делается практически в рамках закона об СМИ, и оценка действий как противоречащих нормам журналистской этики дается обычно исключительно на эмоциональной основе и только представителями СМИ противоположного лагеря. Причем это только утилизация опыта западных стран. На прошлых выборах президента США телеканалы, поддерживающие Клинтона, целыми днями крутили фрагмент, на котором было запечатлено, как его соперник упал с трибуны.

Жертвой такой журналистики фактически стал Евгений Примаков, который после провала «ОВР» на выборах был вынужден официально снять свою кандидатуру с президентской гонки. Скорее всего, и мэру Москвы Юрию Лужкову придется отказаться от участия в кампании.

Какие же условия необходимы для того, чтобы добиваться таких впечатляющих результатов?

Первое и самое необходимое – это может быть только федеральное телевидение. В прайм-тайм подавляющее большинство населения России смотрит именно центральные СМИ. В любом регионе лидерами рейтингов телеканалов являются центральные (в основном, это ОРТ, НТВ, РТР) телеканалы. Повестка политического информационного дня формируется только в центре. И, наконец, только центральные каналы могут себе позволить делать и ежечасные динамичные новостные программы, и продолжительные аналитические.

Поэтому в любом регионе местное телевидение является только заполнителем вакуума, который возникает в промежутках между художественным фильмом на ОРТ (НТВ) и новостями (программой «Сегодня»). При этом специфика работы местных СМИ такова, что несколько вечерних программ новостей на одном канале чаще всего являются только повторными трансляциями записи одного и того же выпуска.

Только на федеральном канале может быть разнообразие топ-фигур, способных изложить разнообразные мнения и суждения. В любом регионе есть буквально десяток-другой людей, могущих быть «ньюсмэйкерами»; в целом же, вся политическая и экономическая элита уже «примелькалась», а бесконечные диалоги различных персон на одном и том же фоне студии могут привлечь внимание только специалистов и самих же беседующих персон. Говорить же о формировании общественного мнения посредством участия в передачах местного, регионального или городского ТВ просто не приходится.

Прорыв же регионального лидера на телеэкраны всей страны приводит к самым серьезным результатам. Губернаторы Дмитрий Аяцков, Эдуард Россель, Константин Титов, постоянно появляющиеся на телеэкранах, известны по всей России, что существенно укрепляет их позиции и в своем регионе.

Губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, беспощадно и достаточно цинично критикуемый НТВ, тем не менее, победил на выборах с подавляющим преимуществом.

В любом регионе страны люди всегда более осведомлены о событиях в Санкт-Петербурге, нежели у себя в родном городе, только потому, что эти события были освещены на федеральных телеканалах.

Участие в двухминутном сюжете на ОРТ заведомо принесет более серьезный эффект, чем многочасовые дискуссии на всех телеканалах региона. Участие же в местных телевизионных баталиях означает слияние с фоном – провинциальным пейзажем. Появление на федеральном уровне – признак силы, влияния, престижа.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2000, «Регион-Эксперт», Наталья ДOРЕНКО

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках