Провайдеры разоряют своих клиентов
В ходе продолжающегося скандала вокруг порносайта анал.ру, который все же, как оказалось, находится на серверах УралРелкома, была выявлена совершенно удивительная вещь: создатели сайта, осведомленные, кстати, о наличии соответствующей статьи уголовного розыска, рассматривают порносайт как коммерческое предприятие. В интервью одному из информационных агентств совладелец «анала» заявил следующее: «Сайт заработает на полную катушку, нам необходимо будет в кратчайшие сроки покрыть убытки».
Естественно, если порносайт приносит доход, то велика вероятность того, что и провайдер получает свою долю, поскольку именно провайдер обеспечивает доступ к картинкам через интернет.
Но если некоторые провайдеры готовы зарабатывать деньги даже такими, весьма сомнительными, способами, то «раскрутить» клиента «на полную катушку», получается, уже просто сам Бог велел?
И оказалось, что так оно и есть. Например, существует некое МП «Урал», являющееся фирмой, покупающей оптом интернет у УралРелкома (какое совпадение!) и перепродающей его в розницу клиентам. Схема работы данного предприятия примерно такова: договор на интернет заключается при участии еще одной фирмы – «Нетвей», счета же выписывает МП «Урал». При работе с заказчиком они обещают просто златые горы – и скорость, и бесплатный доступ в пределах города Екатеринбурга, и мониторинг трафика, и расшифровку расходов. Гарантируется и первый бесплатный месяц работы. Все это, естественно, отражается в договоре.
Счета же приводят клиента в шок: они превышают любые, даже самые немыслимые цифры. Оказывается, что фирма не может разобраться, а главное, сообщить клиенту, какие у него расходы по интернету. В течение месяца высылаются огромные файлы, которые клиент должен сам расшифровать. При расшифровке же оказывается, что файл содержит информацию обо всех клиентах МП «Урал», что, по тому же договору, является коммерческой тайной.
И это все сочетается с вопиющим непрофессионализмом: коммутационное устройство в одном из зданий на Малышева было расположено в… шахте лифта, а питание подводилось прямо от электрощита лифта. Естественно, все было сделано без согласований с соответствующими инстанциями. В итоге – отключен лифт в 7-иэтажном здании и лишены интернета клиенты нескольких фирм.
Когда же выясняется, что заявленная в счете сумма не соответствует реальному расходу, в ход идет аргумент: нам так дает УралРелком. Все аргументы касательно того, что клиент платит МП «Урал», не принимаются: у нас есть УралРелком – ему видней.
В итоге – без предоставления каких-либо обоснований суммы счета (вопреки прописанному в договоре) клиент отключается от сети без предупреждения (в нарушение еще одного пункта договора), и его начинают медленно «дожимать», обещая раскрыть коммерческую тайну сделки. Более того, говорится, что любого другого провайдера просто «выдавят», если он займется альтернативным подключением к интернету.
Обычно клиент сдается. Но в этот раз, похоже, не повезло провайдерам. Клиенты надеются, что создадут прецедент, когда провайдер будет отвечать за нарушение договора.
А в следующей статье мы будем разбираться в источниках финансового благополучия некоторых наших провайдеров.
Продолжение следует…
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Уральская жизнь», Сергей РЕБРОВ
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».