AMP18+

Екатеринбург

/

«Галерея предвыборных обещаний» отправляется в турне по России

Уникальная акция свердловского отделения партии «Гражданская Сила» – «Галерея предвыборных обещаний» отправится в турне по городам России. Как рассказал «Новому Региону» один из лидеров свердловской «ГС» политолог Константин Киселев, выставкой заинтересовались жители других российских регионов.

В данный момент прорабатывается маршрут предстоящего турне. Напомним, что выставка популистских агитационных плакатов 1991-2007 годов открылась в Екатеринбурге всего неделю назад и сразу нашла живой отклик со стороны населения. В помещении штаба свердловского отделения партии «Гражданская сила» выставлено несколько стендов, увешанных агитационными листками партий и кандидатов разных лет. Основная идея экспозиции заключается в том, что с начала 90-х и по сегодняшний день обещания кандидатов не меняются. На выставке представлены самые разные плакаты, есть откровенно смешные, есть те, которые, по сути, не несут в себе ничего, есть достаточно творческие, есть те, которые противоречат друг другу.

К последней категории можно отнести, например, серию плакатов партии «Яблоко», на каждом из которых написан краткий лозунг. Так, на одном начертано заявление «Власть должна быть скромной», а следом за ним следуют листки с лозунгами: «Выбери меня», «Яблоко может все», «Круто», «Прорвемся», «Победим» и так далее.

Кандидат в депутаты Сергей Дубинкин выпустил однажды агитплакат, на котором было изображено садоводческое расписание лучших дней для посадки и пересадки, а внизу подписано: «Нам нужен такой кандидат». Еще один интересный плакат, под заголовком «Зоопарк несет людям радость», оформлен следующим образом: на нем изображен екатеринбургский зоопарк с фотографиями животных, и среди них размещены фотографии главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и кандидата, которого он поддерживает.

Представлена на стендах целая серия агитационных материалов кандидата в губернаторы Свердловской области Алексея Страхова, на которых обещалось все, начиная от улучшения детских площадок до транспортной и промышленной сферы. При этом каждый плакат сопровождался соответствующим детским рисунком.

«Не стоит рассматривать все это как юмор, хоть это и бывает, порой, действительно смешно, на самом деле нужно отнестись к этому со всей серьезностью», – отмечает Константин Киселев.

Еще на одном таком «смешном» плакате, примерно середины 90-х годов прошлого века, перечислялось, какие услуги и в какие сроки должны и будут выполнять работники ЖКХ. Например, регулировка смывного бачка с устранением утечки должна выполняться в течение суток, прочистка и промывка канализации должна производиться два раза в год и т.д. Как отметил Киселев, в России почему-то норма является идеалом. Поэтому кандидаты обещают нормальную жизнь и обещают те вещи, которые и так должны быть, например, подметать улицы, обеспечивать достойную жизнь и тому подобное.

Есть и еще один аспект – обещания кандидатов из года в год не меняются, заметил Константин Киселев. В качестве примера он показал очень старую агитационную листовку, изготовленную еще на печатной машинке. Кандидат в депутаты от города Снежинска Николай Мальцев обещает стабильность экономической жизни города, выделение кредитов на покупку и строительство жилья, приоритетное финансирование образования, культуры, спорта, здравоохранения, усиление социальной помощи пенсионерам и малоимущим. «Посмотрите, что обещают кандидаты сегодня – ничего не изменилось», – говорит политолог.

В подавляющем большинстве все предвыборные лозунги и обещания ориентированы на незащищенные слои населения – пенсионеров, малоимущих. Именно им обещают увеличить пенсию, сохранить льготы и так далее. «Обещания – это, по моему мнению, самая грязная технология. Потому что если политические силы подкупают кого-то, скупают голоса избирателей – это грязно, но когда они что-то обещают – они выпячивают себя, а когда эти обещания не выполняются – это абсолютно безнравственно и гадко. У нас на выборах есть такое понятие как «градус глупости». Например, все обещают повысить пенсию – в два, три, пять, десять раз, в результате люди никому не верят, но голосуют за того, кто обещает повысить больше всех, это и есть «градус глупости». Задача «Гражданской силы» повысить «градус ответственности», «градус высшего образования», чтобы человек проснулся на следующий день после выборов и не смог себя упрекнуть в том, что не взял на себя ответственность и не пошел голосовать», – говорит Киселев.

Ссылка по теме:

В Екатеринбурге собрали и выставили на всеобщее обозрение 150 кг невыполненных предвыборных обещаний (ФОТО) >>>

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия,