AMP18+

Екатеринбург

/

Таксисты Екатеринбурга отказываются возить горожан с детьми

Таксомоторные парки Екатеринбурга отказываются принимать заказы от горожан, планирующих ехать с детьми.

Как рассказали «Новому Региону» в обществе защиты прав автомобилистов Свердловской области, с 1 января текущего года за нарушение перевозки детей до 12 лет в автомобилях предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Согласно новым правилам, детей в машинах можно перевозить только в специальных детских креслах. «В такси условия более мягкие – малыши могут быть пристегнуты ремнями безопасности, либо их безопасность должна быть обеспечена другими спецсредствами, к примеру, подушками. Однако, из-за постоянных рейдов ГИБДД по выявлению нарушений закона о провозе детей в авто, в которых таксисты также попадают «под раздачу», водители машин с шашечками с каждым днем все реже соглашаются на провоз горожан, которые собираются ехать с ребенком», – отмечают правозащитники.

Как выяснил «Новый Регион», найти сегодня в Екатеринбурге такси с детскими автомобильными креслами – задача действительно нелегкая. Из десяти такси-служб города предоставить такую услугу «Новому Региону» пообещала только одна. При этом, в одной из транспортных организаций отметили, что располагают только специальными детскими сиденьями для детей ростом выше 150 сантиметров, в другой – лишь автокреслами для младенцев, а в третьей сообщили, что такая услуга возможна, если заказ на нее поступит за несколько дней до поездки. Остальные такси-службы предлагают перевозить детей на коленях родителей. Причем, если такси остановит инспектор ДПС, оплачивать штраф за неправильную перевозку маленького пассажира придется его родителям. «Вообще, в 99% случаев водитель, услышав, что вы собираетесь ехать с ребенком, откажет вам в поездке. Так как автокреслами и ремнями безопасности задние сиденья машин обычно не оборудованы. Бывают случаи, когда человека это не останавливает. Однако, если сотрудник ГИБДД за нарушение закона выпишет штраф, пассажир его будет оплачивать сам», – заметили в компании «Такса».

Как отмечают екатеринбургские таксисты, покупать детские кресла, стоимость которых достигает десяти тысяч рублей, слишком накладно. «Одной фирме, чтобы оборудовать все машины детскими креслами, придется потратить несколько десятков тысяч рублей, другой, где парк автомобилей больше – несколько сотен. А для водителей, работающих по найму таксопарка, вообще нецелесообразно покупать автокресла ради редких выездов к горожанам с детьми. Тем более, что для перевозки детей, согласно правилам, водителю такси в своей машине надо иметь три вида кресел. Если следовать букве закона, то кресло, не соответствующее весу и росту ребенка, не считается удерживающим креслом», – рассказали «Новому Региону» в такси-службе «Пуля».

Между тем, в некоторых таксомоторных компаниях Екатеринбурга отмечают, что в последнее время горожане стали вызывать такси, имея собственные или взятые напрокат кресла. «Однако, в этом случае есть некоторые нюансы. К примеру, взятое напрокат автокресло не всегда идеально подойдет к модели машины, в которой человек повезет ребенка. В отечественных автомобилях – это большая проблема, так как старые «Жигули», которых много на балансе таксопарков, вообще не имеют креплений для автокресел. Поэтому горожанам приходиться заранее говорить, к какой модели их кресла подходят», – рассказали «Новому Региону» в такси-службе «Фаэтон».

Екатеринбург, Игнат Святки

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,