Банк «Русский стандарт» подвел своих клиентов. По крайней мере, так утверждают сами заемщики. В редакцию «Нового Региона» обратилась семейная пара, которая попросила разобраться в истории, в которую они угодили, взяв кредит в банке. И хотя речь идет о сравнительно небольшой сумме – 10 тыс. рублей, этих денег было достаточно, чтобы испортить кредитную историю постоянным клиентам другого, уважаемого кредитного учреждения.
«Понимаете, машина сломалась, срочно понадобились лишние 10 тыс. рублей. Решил «перехватиться» в «Русском стандарте». Зачем я туда только пошел?!», – рассказывает расстроенный заемщик банка Дмитрий Голомолвин. Отметим, что у него до встречи с «Русским стандартом» была хорошая кредитная история, семья не раз брала кредиты и вовремя их возвращала.
«Представляете ситуацию – беру кредит. График выплат мне не предоставляют. На вопрос почему, отвечают – сейчас не можем, позвоните через неделю, вышлем либо «электронкой», либо (вы только вдумайтесь!) – sms-сообщением! Через неделю графика нет, нет его и через две, а через месяц я пошел и просто выплатил всю сумму, – говорит пострадавший. – Так ведь нет, эта пластиковая карточка вмешалась, хотя мы ее и брать не хотели! Вдруг выясняется, что на карте, которой мы, естественно, и не думали пользоваться, задолженность в 10,5 тыс. рублей. Каким образом она там появилась, непонятно. В офисе на улице Шварца нам ничего объяснить не могли, позвать управляющего отказались, подписывать документы тоже отказались, отговорившись тем, что у них нет на это полномочий».
Это может показаться невероятным, но платежный чек с указанием сумм и названием банка через неделю выцвел до такой степени, что разобрать на нем было практически ничего невозможно. И даже в этом обиженные клиенты «Русского стандарта» усматривают подвох. «По этому чеку потом никогда не доказать, что я вносил платеж, вы только поглядите на этот чистый клочок бумаги», – сокрушается Дмитрий Голомолвин.
Потом, правда, выяснилось, что в документы закралась досадная оплошность – денег с карточки и правда никто не снимал. В банке это признали, но вот данные о недобросовестных заемщиках к тому времени уже ушли в другие кредитные учреждения. В одном из них семейной паре вскоре отказали в получении крупной суммы, заявив, что у них «испорчена кредитная история, и они проходят по базе данных неплательщиков».
В пресс-службе «Русского стандарта» в Москве отрицают, что могли передать какие-либо данные о своих заемщиках в другие банки. «В «Русском стандарте» информация о клиентах не может быть передана в бюро кредитных историй без согласия самих клиентов. Тем более что база заемщиков – это наше «богатство» и распространять ее не в наших интересах», – заявила замруководителя службы по связям с общественностью «Русского стандарта» Вера Панова.
По ее словам, передать подобную информацию из банка не могли. Скорее всего, это данные из баз, которыми нелегально торгуют на «черном» рынке. «Туда попадают данные на должников по услугам ЖКХ, памятен также случай с добросовестным заемщиком, фамилия которого фигурировала в списках неплательщиков. В итоге оказалось, что должен он был «МегаФону», и эти данные откуда-то всплыли, а у нас с ним никогда проблем не было», – отмечает г-жа Панова.
За разъяснениями по ситуации «Новый Регион» обратился к замруководителю Уральского банковского союза Евгению Болотину. По его мнению, эта история может быть вызвана несколькими обстоятельствами. «Во-первых, у нас работает Бюро кредитных историй, полагаю, что информация о просрочке платежа могла все-таки уйти туда. Во-вторых, в отношении «Русского стандарта», действительно, есть определенные проблемы. Этот банк активно заставляет перекредитовываться своих недобросовестных клиентов для погашения задолженности. Возможно, что где-то в анкете заемщиков есть упоминание о «Русском стандарте», это могло стать причиной отказа в кредите. Ну и третье, у «Русского стандарта» и вправду существует практика решать свои проблемы за счет чужих бед», – отмечает Евгений Болотин.
Всем пострадавшим по аналогичной схеме зампред Уральского банковского союза советует запросить свою кредитную историю, дабы точно знать в каких «грехах» их обвиняют. «Это можно сделать раз в год бесплатно. Надо получить код доступа к своим делам в Центральном каталоге кредитных историй. Сделать это можно через сайт Центробанка России, где размещен каталог с информацией о том, в каком бюро хранится кредитная история конкретных заемщиков», – отмечает Евгений Болотин.
Самое интересное в этой истории то, что уже после погашения кредита, на мобильные телефоны пострадавших продолжают приходить вежливые sms-сообщения с напоминанием о необходимости погасить задолженность.
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 08.11.07
В Екатеринбурге чаще всего под колеса автомобилей попадают пожилые мужчины и подростки. / В Екатеринбурге «девятка» столкнулась с «Шевроле»: шесть пострадавших. / Свердловским энергетикам поставят прививки от гриппа. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».