AMP18+

Екатеринбург

/

Максимов пытается спасти бизнес от краха: в «Макси-Групп» сменился набор топ-менеджеров

Совет директоров ЗАО «Уральский завод прецизионных сплавов» (УЗПС входит в «Макси-Групп») сменил генерального директора на предприятии. С 30 ноября полномочия гендиректора Владимира Бутенко будут прекращены. Его место займет Михаил Гуляев, рассказали «Новому Региону» в службе информации УЗПС.

Кроме того, на заседании Совета директоров «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (НСММЗ входит в «Макси-Групп») были досрочно прекращены полномочия генерального директора Сергея Иваницы. К обязанностям гендиректора НСММЗ также с 30 ноября приступит Александр Малышев. Иваница переведен на должность технического директора предприятия. По оценкам аналитиков, таким образом, глава «Макси-Групп» Николай Максимов пытается показать потенциальным инвесторам холдинга, что со сменой топ-менеджмента в компании изменится и финансовая политика.

Напомним, что на сегодняшний день холдинг задолжал банкам около 34 миллиардов рублей и банки отказали Максимову в рефинансировании. Отчаянную попытку получить кредитный транш «Макси-Групп» совершила месяц назад 26 октября текущего года. Деньги (220 миллионов евро) безуспешно попытались занять у Европейского банка реконструкции и развития.

По информации представителей холдинга, в кредитно-финансовом коллапсе «Макси-Групп» виноват мировой кризис ликвидности. Однако, по оценкам экспертов, в сложившейся ситуации виноваты руководители и финансовые аналитики компании. Еще в марте текущего года, специалисты предупреждали, что количество и качество кредитных обязательств приближает «Макси-Групп» к критическому уровню. И действительно, агрессивная долговая политика и сверхамбициозные планы владельцев холдинга себя не оправдали.

В конце октября 2007 года Максимов обратился с письмом к президенту России Владимиру Путину, в котором сообщал, что ряд банков, работающих с компанией, отказались выдать компании кредиты, ссылаясь на кризис ликвидности в банковском секторе. «Кредитные линии для предприятий Макси-Групп открыты в 50 банках, общий объем заемных средств составляет 38 миллиардов рублей», – отмечалось в обращении. Также он указывал на возможность остановки предприятий группы в связи с тем, что все оборотные средства компании уходят на погашение задолженностей.

В разгар кризиса аналитики рассматривали три варианта развития события. Во-первых, это банкротство «Макси-Групп» (по мнению части специалистов – наиболее вероятный вариант). Во-вторых – речь идет о продаже части активов и отказе от планов по расширению. В-третьих – привлечение в бизнес крупного инвестора. При ориентировочной стоимости холдинга в 1,3-1,4 миллиарда долларов, долги перед банками составляют 1,5 миллиарда долларов. Кроме того, финансовые претензии к компании предъявили и поставщики предприятий холдинга. Эти факторы, мягко говоря, снижают инвестиционную привлекательность «Макси-Групп». Однако руководство компании пошло именно по третьему пути.

В первой декаде ноября стало известно, что Максимову удалось достичь определенных договоренностей с Алишером Усмановым (Газметалл). Предполагалось, что пакет акций «Макси-Групп» разделят поровну между Максимовым и Усмановым, но общее руководство компанией будет осуществлять опытный Усманов. Однако уже через полторы недели Газметалл разорвал предварительные соглашения, мотивируя это невыполнением договорных обязательство со стороны «Макси-Групп». Николая Максимова понять можно – он стоял у истоков создания холдинга и терять контроль над компанией он не хочет. С другой стороны на него давит менеджмент «Макси-Групп» и представители исполнительной власти. Накануне выборов кризис на металлургических предприятиях, которые являются гордостью региона, власти не нужен.

Поэтому уже через пару дней было объявлено о том, что холдинг ведет переговоры с Новолипецким металлургическим комбинатом (Владимир Лисин). Условия сделки пока не разглашаются. Однако, трудно предположить, что за привилегию оплатить огромные долги «Макси-Групп» НЛМК довольствуется менее чем половиной холдинга. Пока идет торг.

Впрочем, у Максимова есть, по крайней мере, еще несколько кандидатов в инвесторы. Вроде бы самый перспективный кандидат – «Северсталь» (Алексей Мордашов), не будет участвовать в борьбе за «Макси-Групп». По некоторым данным, предварительные переговоры уже состоялись и стороны не пришли к согласию.

Остается три основных игрока, которые могли бы поучаствовать в дальнейшей судьбе «Макси-Групп» – это Евраз-Холдинг (Александр Абрамов), Мечел (Игорь Зюзин), Магнитогорский металлургический комбинат (Виктор Рашников). По мнению отраслевых аналитиков, Николай Максимов на сегодняшний день фактически выставил свою компанию на открытую продажу. Он пытается найти хоть какого-нибудь крупного инвестора, который, с одной стороны, погасит все долги компании, а с другой – удовлетворится пусть крупным (но не контрольным) пакетом акций.

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Пермь, Поволжье, Урал, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика, Интересные темы,