AMP18+

Екатеринбург

/

«Макси-групп» постепенно разоряет СвЖД: ждут вмешательства Росселя

Свердловская железная дорога несет серьезные убытки. Свердловские металлурги не выполняют своих договорных обязательств и отменяют ранее сделанные заказы на перевозку грузов, рассказали «Новому Региону» в пресс-службе СвЖД.

По итогам работы в ноябре текущего года большинство предприятий металлургического комплекса Свердловской области не выполнило заявки на погрузку, согласованные со Свердловской железной дорогой. В результате этого на магистрали были сорваны планы по погрузке такой номенклатуры, как черные металлы (меньше на 92,4 тысячи тонн), руда железная (на 45,1 тысячи тонн). Таким образом, СвЖД несет масштабные убытки из-за снижения доходов от перевозки грузов.

Всего за ноябрь 2007 года на Свердловской железной дороге было погружено 987 тысяч 600 тонн черных металлов, что на 22,3 тысячи тонн меньше, чем за ноябрь 2006 года. Лидером в списке нерадивых металлургов оказалось ОАО «Макси-групп». Именно на предприятиях данного холдинга было зафиксировано наибольшее отставание от графика погрузки. Также свердловская магистраль имеет претензии еще к нескольким металлургическим гигантам региона.

Очевидно, железнодорожникам придется обращаться за помощью к главе региона Эдуарду Росселю. Губернатор недавно заявил, что на Среднем Урале планируется реализация масштабной программы по развитию грузопассажирского железнодорожного сообщения. По словам Росселя, темпы развития транспортных коммуникаций не успевают за бурным ростом промышленности и магистраль должна быть готова к значительному увеличению объемов в сфере грузоперевозки.

На практике металлурги снижают поставки своей продукции. К примеру, крупнейший актив «Макси-групп» Нижнесергинский метизно-металлургический завод не предъявил к перевозке половину от запланированных на ноябрь объемов. Это не может не заинтересовать Эдуарда Росселя. Кроме того, владелец «Макси-групп» Николай Максимов не так давно уже «подставил» губернатора. Напомним, что в середине октября Россель на пресс-конференции заявил, что очень гордится собой – так как привел в регион крупного инвестора известного предпринимателя Алишера Усманова.

Согласно существующим на тот период договоренностям, Усманов должен был купить долю увязшего в долгах «Макси-групп», а также вложить крупные средства в социальные и строительные проекты на Урале. Через несколько дней, оснований для гордости у губернатора поубавилось – Максимов заявил о расторжении сделки с Усмановым. Вот и сейчас, Эдуард Россель говорит об увеличении объемов грузоперевозок, а Николай Максимов, словно назло губернатору, снижает уровень производства. Таким образом, убытки магистрали, в конечном счете, могут переполнить чашу терпения главы региона, и Россель приступит к кардинальному решению проблем на предприятиях «Макси-групп».

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,