Семья Абрамовичей хочет купить «Авиапрад»
Екатеринбургская авиакомпания «Авиапрад» может сменить владельца. Прежние попытки владельцев этой авиакомпании продать ее структурам, близким к Национальному резервному банку (НРБ) и собственникам проекта авиаперевозчика low-cost А1, оказались безрезультатны. Сейчас же «Авипрадом» заинтересовались частные акционеры AiRUnion – Александр и Борис Абрамовичи, пишет RBC daily.
Авиакомпания «Авиапрад» была создана в 1995 году в Екатеринбурге, но долгое время ее деятельность носила разовый характер. В 2006 году была выработана новая стратегия развития авиакомпании, ориентированная на пассажирские перевозки и создание сети региональных маршрутов. Парк авиакомпании состоит из четырех Боинг 737-300, двух Ту-154М и шести Як-42Д. По итогам 2007 года авиакомпания планирует перевезти до 400 тыс. пассажиров.
Завершив несколько месяцев назад сделку по приобретению венгерского национального перевозчика Malev, братья Александр и Борис Абрамовичи заинтересовались авиакомпанией «Авиапрад». Сейчас собственниками екатеринбургской авиакомпании являются ООО «Авиатехинвест» – 75% и ЗАО «Авиастар-Москва» – 25%. По неофициальным данным компании, сейчас авиаперевозчик контролируется структурами, близкими к группе «Ренова».
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, недавно ряду российских авиаперевозчиков, в том числе акционерам AiRUnion, поступило предложение о покупке «Авиапрада». Акционеров альянса AiRUnion братьев Абрамовичей это предложение заинтересовало, и они начали переговоры об условиях сделки.
В «Ренове» от комментариев отказываются, переадресовывая все вопросы авиакомпании «Авиапрад». «Ренова», вероятно, хочет избавиться от непрофильного бизнеса, поэтому выступила с предложением о продаже контрольного пакета авиакомпании «Авиапрад». В том числе и AiRUnion. Переговоры ведутся, и об их завершении говорить преждевременно», – говорит РБК daily источник в AiRUnion.
Между тем, первоначально покупкой «Авиапрада» заинтересовалась и авиакомпания «Уральские авиалинии», однако затем пересмотрела свое решение. «Мы приняли решение не участвовать в сделке, поэтому, вероятно, наиболее близкими к покупке авиакомпании стали акционеры AiRUnion», – говорит РБК daily коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.
Ранее переговоры с «Реновой» вели структуры, близкие к НРБ и А1, искавшие перевозчика, на базе которого предполагалось создать авиакомпанию-дискаунтера. Впрочем, эти переговоры ничем не завершились, поскольку собственники «Авиапрада» запрашивали за него около 3 млн. долларов. Покупатели посчитали эту цену завышенной из-за больших долгов екатеринбургской компании. С 2003 года эта авиакомпания не может выйти на прибыльный уровень. Только в 2006 году чистый убыток «Авиапрада» составил 149 млн. руб. Краткосрочная дебиторская задолженность компании в 2006 году составила 106,3 млн. руб., кредиторская – 188 млн. руб.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».