УВЗ остается монополистом на рынке российского танкостроения: имущество Омсктрансмаша будет продано с торгов
Через неделю имущество ФГУП «Омсктрансмаш» будет выставлено на торги. Пятилетняя агония предприятия, похоже, подходит к своему логическому завершению. На ФГУП 13 декабря пройдут закрытые и открытые торги по продаже активов предприятия.
Как рассказали «Новому Региону» на «Омсктрансмаше» в понедельник для организации аукциона из Москвы в Омск прилетит представитель конкурсного управляющего ФГУП Алексей Селин. Предполагается, что в открытом режиме на продажу выставят два корпуса действующего профтехучилища ГПТУ-2 (общей площадью более семи тысяч квадратных метров). Начальная цена этого лота – 60 миллионов 756 тысяч рублей.
В этот же день пройдут и закрытые торги, на которые выставляется «ограниченно оборотоспособное имущество», включая производственные корпуса и размещенное в них специальное оборудование (литейный и тракторный цеха). Это имущество имеет обременение в виде государственного мобилизационного задания. Предварительная стоимость цехов оценивается в полтора миллиарда рублей. К участию в закрытом конкурсе допустят лишь предприятия и организации, имеющие специальный комплект лицензий. По мнению специалистов, участие в аукционе могут принять ФГУП «Уралвагонзавод», «ЧТЗ-Уралтрак», некоторые также в числе претендентов называют и «Курганмашзавод».
На УВЗ «Новому Региону» сообщили, что вероятнее всего интересы уральских машиностроителей на торгах представит «Уралтрак». «Уралвагонзавод» является основным предприятием Бронетанкового госхолдинга, а ЧТЗ вскоре должен влиться в эту структуру. «Челябинский тракторный завод все равно на втором этапе войдет в Российский Бронетанковый холдинг, так что мощности «Омсктрансмаша» останутся в консолидированной системе», – подчеркнул начальник управления по связям с общественностью УВЗ Борис Минеев.
Напомним, что миллиардные долги и кризис производства вынудили в 2002 году начать на «Омсктрансмаше» процедуру банкротства. На предприятии было введено конкурсное управление. Однако, постоянные скандалы и перманентный финансовый кризис продолжался на предприятии несколько лет. К примеру, в 2005 году внешний управляющий танкового завода «Омсктрансмаш» Владимир Харитонов получил 2 года лишения свободы в колонии общего режима за задержку заработной платы. В приговоре также фигурирует факт растраты в сумме 400 тысяч рублей. Обещанные госзаказы инвестиции так и не пришли на предприятие. В конечном счете, топ-менеджмент «Омсктрансмаша» пришел к выводу, что единственная возможность погасить миллиардные долги перед кредиторами – начать распродажу имущества ФГУП.
Стоит отметить, что «Омсктрансмаш» производит танки Т-80У и Т-80УК, модернизирует танки Т-55. Выпуск танков Т-80, востребованных иностранными покупателями, на заводе прекращен в 1998 году. Основным конкурентом на российском рынке танкостроения традиционно считался УВЗ, на котором производят танки Т-72С и Т-90С.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».