AMP18+

Екатеринбург

/

Уральские экологи и чиновники ищут способы уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом. Пока безуспешно

В ближайшее время в Свердловской области объемы загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта могут достигнуть максимальных пределов. «С такими темпами прироста количества автомобилей эта критическая точка может быть совсем близко», – заявил «Новому Региону» директор свердловского ОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля» Александр Еремин.

Этот вид загрязнения окружающей среды является самым серьезным в настоящее время. Рост количества автомобилей в год на Среднем Урале составляет до 15%. Валовые выбросы от авто достигли в 2006 году 32 процентов от выброса всех загрязняющих веществ. А в крупных городах доля выбросов составляет более 92 процентов. Если у свердловских специалистов есть возможность планировать уменьшения выбросов от стационарных источников загрязнения, то работать над снижением выбросов от машин в отдельно взятой Свердловской области они не могут. «Мы планировали ежегодный прирост выбросов по этому направлению, но при недавнем подведении итогов выяснилось, что запланированные показатели превышены более чем в два раза», – отметила первый заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Галина Пахальчак.

Также до сих пор не решен вопрос качества моторного топлива. Здесь необходимо введение единой государственной политики, которая бы обязывала и требовала выполнения определенных обязательств предприятиями, выпускающими и реализующими топливо, считает замминистра. По данным господина Еремина, в 2007 году 35% поставляемого в область бензина не соответствовало ГОСТу по разным показателям, в том числе по содержанию серы. «Основная проблема в России – это невостребованность экологически чистого топлива. Его стоимость больше, поскольку появляются дополнительные затраты при реализации, а люди, благодаря российскому менталитету, выбирают то, что дешевле. Какой-то законодательный акт, регламентирующий выпуск и продажу топлива на уровне области, принять невозможно. Это должен быть комплекс экономических мер, стимулирующих всех производителей на территории страны выпускать экологически чистое топливо», – говорит Еремин.

Другая проблема – перевод на альтернативные виды топлива. Речь идет о сжатом и компримированном газе. До декабря 2007 года за счет поставок сжатого газа муниципальный и сельскохозяйственный автотранспорт переводился на этот вид топлива. Теперь эта программа выполнена. На сжиженный газ переводится много машин, например, «Газели». Но у власти нет возможности диктовать цены компаниям, которые занимаются этим бизнесом. Для того чтобы процесс перевода на этот вид топлива шел эффективнее, опять же нужен комплекс мер экономического стимулирования для предприятий производящих и устанавливающих газобаллонное оборудование. «Ученые посчитали, что перевод автомобиля на альтернативное топливо снижает его канцерогенную опасность в 256 раз», – подчеркнул Александр Еремин.

Кроме того, в Свердловской области есть предложения по разработке новых видов топлива с применением спиртовых добавок. Сейчас эту тему прорабатывают областное министерство промышленности вместе с Союзом предприятий химической промышленности и ученые УГТУ-УПИ. По оценке специалистов университета, такой вид топлива может дать положительный эффект. Например, добавление в бензин 5-процентной спиртовой добавки повышает качество топлива до стандарта евро-5.

«Россия пока, в отличие от европейских соседей, работает по регламентам евро-2, но это декларировано так. Фактически, этого не достигается – почти все автомобили в России работают без нейтрализаторов отходящих газов», – сообщила Галина Пахальчак.

Сейчас в Свердловской области проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом решается путем строительства объездных дорог. Поднимался даже вопрос о том, чтобы в выходные не запускать в Екатеринбург транзитный и большегрузный транспорт. Были попытки инициировать экологические законопроекты в Госдуме, но они не прошли дальше заседания профильного комитета.

«Вполне возможно, что скоро наступит этот предел загрязнения воздуха, о котором говорилось ранее, – говорит Александр Еремин. – Ряд субъектов федерации в этом случае принимают меры по ограничению движения по ряду территорий в определенное время. У них есть такое законодательное право. Вполне возможно, что в Свердловской области в этом случае будет принят какой-то подобный закон. Предположим, в центр Екатеринбурга будут пускать только машины соответствующие стандарту евро-2. Но как это организовать технически? Сложно». Стоит отметить, что Свердловская область уже пользуется правом ограничения въезда на определенные территории. Но пока речь идет только об особо охраняемых природных территориях – природных парках.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Здоровье, Общество, Россия, Транспорт,