В Свердловской области прокуратура занялась расследованием дела о доведении до самоубийства школьника
Свердловская прокуратура начинает проверку обстоятельств ЧП, случившегося в поселке Байкалово Свердловской области. В мае прошлого года там покончил жизнь самоубийством 15-летний подросток. Он оставил предсмертную записку, в которой заявил, что его шантажировали, и назвал имя мучителя. Однако местная прокуратура даже не завела уголовное дело.
Вкратце суть событий такова – 9 мая прошлого года житель поселка Байкалово Женя Новопашин позвонил маме и сообщил, что домой сегодня не придет, поскольку заночует у прадеда. Утром во дворе дома прадед обнаружил висящее бездыханное тело правнука. Рядом лежала записка, где Жениным подчерком было написано: «Вздорнов Артем вымогал у меня очень крупные суммы денег. Свидетель Кокорин Максим Алексеевич». После печальных событий в доме Новопашиных побывала милиция. Убитых горем родителей допросили, забрали записку. Экспертиза доказала – почерк Жени. Тогда следователи направились в квартиру упомянутого в записке Артема Вздорнова. Артем Вздорнов учился в той же школе, что и Женя, только на два года старше. У него в столе нашли несколько писем от лучшего друга Димы Шаламова. Тот писал Вздорнову из армии. Рассказывал, как тяжело служится, и регулярно требовал, чтобы Артем тряс с Жени Новопашина по 3 – 4 тысячи рублей и клал ему на сберегательную книжку. А в последнем своем письме он сообщил Вздорнову, что собирается приехать в Байкалово на майские праздники: «Передай Жене, пусть готовит 15 т. р. Пусть передаст тебе деньги, если я приеду, и денег не будет, то ему лучше уезжать из Свердловской области. Надеюсь, Женька не вздумает меня провести, я ведь его все равно найду, и буду искать и не уеду без денег, мне они позарез». Что могло послужить поводом для шантажа, объяснил приятель погибшего подростка – Максим Кокорин. «Они ему предложили по дешевке мобильник купить. Он пошел и украл у прадеда деньги – тысячи две. Они узнали, что прадед у него как ветеран большую пенсию получает, и стали с него деньги трясти. Еще говорили, если он кому-нибудь ляпнет про это, то они про первую кражу родителям расскажут. Хотя тот же Вздорнов потом всем хвастался, что Женя ему деньги таскает, – рассказал журналистам «Комсомольской правды» Максим Кокорин. – Вначале они требовали с него по десять-двадцать рублей. А потом все больше и больше. Говорили ему, не принесешь в следующий раз – получишь. Несколько раз, когда он не приносил, его били. Женька мне рассказал и про пятнадцать тысяч рублей, которые Шаламов просил из армии. Женя пообещал мне, что десятого мая все расскажет маме».
Через неделю после смерти подростка следователь Байкаловской прокуратуры Ольга Бармина вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье «Доведение до самоубийства». Мать мальчика несколько месяцев ходила к Барминой с жалобами, но дело так и не возбудили. Отказали Марине Новопашиной и в районном суде, областной и военной прокуратурах. Отовсюду приходил один ответ – нет оснований в возбуждении дела.
В связи с появившейся в СМИ информации о факте доведения до самоубийства несовершеннолетнего школьника и непринятии должных мер должностными лицами органов правоохраны, управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО дано поручение прокурору Свердловской области Юрию Пономареву организовать тщательную проверку всех обстоятельств произошедшего, по результатам которой обеспечить принятие законного и обоснованного процессуального решения. За ходом и результатами проверки управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО установлен особый контроль.
Екатеринбург, Наталья Суркова
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».