Екатеринбургские автолюбители начали работу по установлению «родословной» уникального спортивного кабриолета «Хорьх 853А» 1939 года выпуска, приобретенного клубом «Авторетро» в конце 2007 года.
Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе свердловского областного клуба, есть предположение, что автомобиль мог принадлежать Вальтеру Шелленбергу, который в свое время был бригадефюрером СС, начальником СД, политической разведки службы безопасности (VI управление РСХА), членом НСДАП с 1934 года. С его именем связаны все крупнейшие разведывательные операции Трейтьего рейха.
По словам бывшего владельца «Хорьх 853 А», авто было приобретено его родственниками в поместье Шелленбергов Саарбрюкене в 1949 году. Обитатели поместья в то время (как раз когда Вальтер Шелленберг был приговорен к 6 годам тюремного заключения) испытывали большие материальные трудности, а потому содержать дорогую машину им было не на что. В результате автомобиль перегнали в другой город Западной Германии, где он благополучно простоял в гараже до наших дней.
Помимо этого, по имеющейся информации, в апреле 1939 года персонально для Шелленберга завод Августа Хорьха в Цвиккау изготовил именно такой автомобиль, который сейчас находится в Екатеринбурге. «В то время «Хорьх 853А» собирался вручную. Для каждой автомашины отдельно изготавливались рама и шасси. Известно, что машина, изготовленная с учетом всех пожеланий заказчика, обошлась Шелленбергу в 18 тысяч рейхсмарок. Стоит отметить, что до 1945 года специальное бюро завода в Цвиккау отслеживало судьбу каждого такого автомобиля. Однако, к концу войны большинство документов сгорело во время бомбежек. Но некоторая часть архивов попала в Америку, где и осела среди местных коллекционеров. С ними сейчас идет интенсивная переписка. Собранные же на данный момент косвенные доказательства подтверждают легенду о том, что автомобиль, который находится сейчас в Екатеринбурге, принадлежал именно Вальтеру Шелленбергу», – сообщили «Новому Региону» в клубе «Авторетро».
Стоит отметить, что с июля 1935 по февраль 1940 года было выпущено около 400 автомобилей «Хорьх 853А». Наличие в гараже автомобиля этой марки говорило о принадлежности его владельца к политической, военной и промышленной элите. Известно, что владельцами Horch были рейхсляйтер Розенберг, рейхсфюрер СС Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, финский маршал Маннергейм. В конце войны большинство 853-х было вывезено из Германии победителями. Их первыми послевоенными владельцами были в основном маршалы, генералы, герои СССР (на Хорьх 853, например, ездил знаменитый летчик Покрышкин). Сейчас в России осталось не более пяти-шести не отреставрированных автомобилей этой марки. А «Хорьх 853А» в «родной» комплектации и в оригинальной краске, пополнивший екатеринбургскую коллекцию старинных автомобилей, не имеет аналогов в России.
Екатеринбург, Игнат Святки
Екатеринбург. Другие новости 29.01.08
Эксперты: «Если Кремль не утилизирует комиссаров из движения «НАШИ», они превратятся в оппозицию». / В Екатеринбурге растет количество «отказных» детей. / Эдуард Россель примет участие в заседании Совета при президенте РФ. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».