Исполняющий обязанности губернатора Пермской области Олег Чиркунов поручил ФГУП «Пермские авиалинии» изучить возможность возобновления воздушного сообщения с Екатеринбургом. Поводом для этого послужили предложения менеджмента «Территориальной генерирующей компании №9» (ТГК-9), в которую войдут ТЭЦ «Свердловэнерго» и «Пермэнерго». В «Пермских авиалиниях» считают, что возобновление регулярных полетов по маршруту «Пермь – Екатеринбург» возможно. Вопрос лишь в том, из каких источников будет дотироваться этот маршрут, убытки от которого оцениваются в сумму около 15 млн. рублей ежегодно.
Регулярное авиационное сообщение между Пермью и Екатеринбургом было прервано в 2000 году. До этого два раза в день в аэропорт «Кольцово» из пермского «Большого Савино» летал Ан-24 (вместимость – до 40 человек). Рейсы заполнялись пассажирами в пределах 25-30 процентов. Формальной причиной прекращения полетов пермской авиакомпании в Екатеринбург стало переподчинение ее из Уральского в Приволжское управление службы воздушного транспорта, реальной – тяжелое финансовое положение ПАЛ в конце 1990-х годов. С тех пор два областных центра соединяет только железная дорога и федеральная автомобильная трасса, на аварийное состояние которой (особенно на участке трассы от Суксуна до Красноуфимска) неоднократно обращали внимание пермские чиновники.
Как стало известно газете «Коммерсант», на днях и.о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов поручил ФГУП «Пермские авиалинии» изучить возможность возобновления воздушного сообщения между Пермью и Екатеринбургом. Господин Чиркунов предлагает осуществлять полеты из пермского аэропорта «Большое Савино» на лайнере Ан-25 пять раз в неделю, кроме выходных, с утренним прилетом в Екатеринбург и вечерним вылетом. Расчетное время в пути – 45-50 минут.
В администрации Пермской области журналистам пояснили, что глава Прикамья руководствовался пожеланиями менеджеров «Пермэнерго» и «Свердловэнерго», которые будут работать в создаваемой «Территориальной генерирующей компании №9» с главным офисом в Перми. После того как в апреле начнет операционную деятельность ТГК-9, в которую войдут ТЭЦ, расположенные в обеих областях, количество бизнес-пассажиров, курсирующих между Пермью и Екатеринбургом, возрастет. В администрации области не исключают, что рейс также заинтересует менеджмент титановой корпорации «ВСМПО-АВИСМА», имеющей филиалы в Верхней Салде (Свердловская область) и Березниках (Пермская область). Помимо прочего, в Перми открывается апелляционная инстанция арбитражного суда, в которой будут обжаловаться решения первой инстанции Свердловского арбитража.
Не исключено, что авиационное сообщение может заинтересовать часть пассажиров, использующих в настоящее время автомобильный транспорт. По информации администрации Пермской области, недавно состоялись переговоры руководства Свердловской области с министром транспорта Игорем Левитиным, на которых стороны договорились о начале ремонта аварийных участков на федеральной трассе «Пермь – Екатеринбург», что затруднит движение автотранспорта в период дорожных работ. В то же время основная часть пассажиров будет пользоваться традиционным видом транспорта – железной дорогой. Регулярные рейсы скоростных электропоездов доставляют пассажиров из одного города в другой (расстояние – 380 км) всего за 5 часов.
Предполагается, что билет в один конец на Ан-24 будет стоить в пределах 1 тыс. рублей при себестоимости 2 тыс. рублей. Из каких источников будут компенсироваться убытки «Пермских авиалиний», которые ориентировочно оцениваются в сумму более 15 млн. рублей ежегодно, в ПАЛ сказать затруднились.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 10.02.05
В Екатеринбурге неизвестные напали на квартиру лидера НБП. / Екатеринбуржцы будут лечить нервные расстройства при помощи танцев. / В Екатеринбурге раскрыто двойное убийство. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».