AMP18+

Екатеринбург

/

Сотни пенсионеров Екатеринбурга не могут вернуть свои деньги, вложенные в ЗАО «Банк «Гранит»

Сотни пенсионеров Екатеринбурга не могут вернуть свои деньги, вложенные в ЗАО «Банк «Гранит». Как рассказала «Новому Региону» одна из пострадавших Александра Василенко, каждому из клиентов «Гранит» как минимум должен 3 тыс. рублей. Это была минимальная сумма вклада «Пенсионеры». «Но, как правило, каждый положил на счет порядка 10 тыс. рублей», – сообщила госпожа Василенко.

«Гранит» перестал функционировать еще 17 августа прошлого года: тогда остановку платежей в банке объяснили техническим сбоем. Спустя некоторое время председатель правления банка Владимир Безручко утверждал, что «вся картотека погашена и платежи идут в срок».

Позже выяснилось, что на прекращение работы повлиял июльский банковский кризис. Тогда в «Граните» объяснили, что трудности появились после июльского ажиотажа населения. В финансово-кредитном учреждении не хватало свободных денежных средств.

Как рассказала «Новому Региону» начальник аналитического правового отдела комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Светлана Раскатова, с сентября прошлого года с жалобами на «Гранит» к ним обратилось уже 462 клиента банка. ««Гранит» предложил пожилым людям на вклад «Пенсионеры» процентную ставку выше, чем в Центробанке. Но чудес не бывает. Сегодня люди вынуждены обращаться в суд, чтобы вернуть свои деньги», – рассказала госпожа Раскатова. Специалисты комитета по защите прав потребителей, обеспокоенные сложившейся ситуацией, направили письмо в Банк России с просьбой дать информацию о финансовом состоянии «Гранита».

По неофициальной информации, в УБЭП ГУВД Свердловской области говорят, что шансов у клиентов «Гранита» вернуть свои деньги очень мало, так как банк неплатежеспособен. В правоохранительные органы в настоящее время поступило порядка 20 заявлений от клиентов «Гранита». Сейчас сотрудники управления борьбы с экономической преступностью проверяют финансовое состояние финансово-кредитного учреждения.

Банк «Гранит» завтра будет отмечать полугодовой юбилей компьютерного сбоя. У кредитного учреждения до сих пор не отозвана лицензия, то есть формально – банк работает. Управляющий допофисом филиала «Гранита» Сергей Васильев заявил «Коммерсанту»: «Мы рассчитываем, что реализуем все наши обязательства до апреля – тогда истекают сроки кредитных договоров банка».

Однако пострадавшие клиенты банка мало верят обещаниям руководства «Гранита». «Мне срочно нужны деньги на лечение, но я их не могу получить. Банк закрыт. Лишь иногда руководители «Гранита» пытаются нас успокоить. Говорят, что некоторые даже уже начали получать по частям вложенные средства. Но я таких примеров не знаю», – рассказала «Новому Региону» Александра Василенко.

«Нас ограбили. Деятелей «Гранита» давно нужно посадить за решетку, – считает инвалид ВОВ Михаил Сухих. – На нас, обманутых вкладчиков, никто не обращает внимания. Руководство «Гранита» тоже ничего не обещает. Суд тоже на стороне банка. Недавно по исковому заявлению клиента банка состоялось заседание в Кировском районном суде Екатеринбурга. Он оказался на стороне «Гранита». Кировский суд в своем решении даже не указал срок погашения задолженности. В настоящее время я готовлю исковое заявление в Свердловский областной суд. Если там мою просьбу не удовлетворят, буду писать письмо президенту».

Екатеринбург, Татьяна Борисова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,